Сменив первую букву имени с «С» на «К», российский Renault Kaptur поменял и платформу с Clio на Duster

Сменив первую букву имени с «С» на «К», российский Renault Kaptur поменял и платформу с Clio на Duster

На автосалоне Франкфурта в 2013 году Renault представила новый кроссовер с ярким дизайном и дерзким названием – Captur (Захват). Три года спустя, сменив первую букву имени с «С» на «К», стартовал российский вариант Kaptur – похожий внешне, но совершенно иной по сути

В сентябре 2009 года пост главного дизайнера компании Renault занял молодой и эксцентричный голландец Лоренс ван ден Акер, с появлением которого развитие стилистики бренда вошло в новую фазу. Надо сказать, что к моменту назначения он уже успел проявить себя на всех крупнейших автомобильных рынках. Например, в Японии Лоренс удачно переосмыслил стилистику модельного ряда компании Mazda. На посту шеф-дизайнера с 2006 по 2009 годы он создал концепты Nagare, Ryuda и Hakaze, а также серийные Mazda 3 и Mazda 6. До этого ван ден Акер успешно руководил дизайн-центром Ford в США. Из-под его пера вышли серийный Ford Escape и несколько концепт-каров. Ещё раньше он работал в Европе, на Audi, и участвовал в разработке гиперкара Bugatti ЕВ110 в Италии.

Своего рода отчётом о четырехлетней работе ван ден Акера в Renault стали семь шоу-каров, показанных осенью 2013 года во Франкфурте. Среди них был и микрокроссовер Captur, обративший на себя внимание смелым и ярким стилем, во все времена отличавшим автомобильный дизайн Франции. Кроме того, все семь автомобилей были позиционированы как элементы новой корпоративной концепции под названием «Цикл жизни», которую ван ден Акер начал разрабатывать сразу после прихода на пост шеф-дизайнера марки. Суть этой программы в создании моделей, связанных с разными этапами жизни современного человека. Так вот, по задумке Captur относится к моменту, когда семья начинает исследовать мир. А запросам семейных клиентов, по мнению ван ден Акера, наиболее соответствует тип минивэна. Поэтому в форме концепта и серийной модели так очевидно стремление к монообъёму. Любопытно, что французский Captur создан на платформе Clio четвертого поколения. При этом, несмотря на компактность, выглядит он весьма внушительно и даже монументально.

 

WP_20160330_045_1  WP_20160330_046_0  WP_20160330_041_2

 

Непростая задача переселения экстерьера броского кроссовера
на новое шасси решена блестяще. Kaptur по-настоящему красив

 

 


Этой особенностью стиля и воспользовались дизайнеры при создании модели Kaptur для российского рынка. Во многом такое классовое перерождение стало возможным благодаря усилиям разработчиков, применивших схему многоцветной окраски кузова с использованием чёрных декоративных вставок. Эти приёмы помогли закамуфлировать неизбежные огрехи механического сохранения стиля Captur при увеличении размеров в российской модели Kaptur. Одновременно контрастные вставки на кузове подчёркивают идеологию автомобиля, намекая на особый французский шарм и индивидуальность – качества, позволяющие молодым эгоцентрикам выделиться в общем потоке.

Важно, что подросший российский вариант по-прежнему визуально воспринимается как компактный автомобиль, что определяется длиной в 4120 мм. Образ дополняет нешуточный дорожный просвет в 200 мм, который, конечно, несколько снижает зрительную динамику формы, зато придаёт ей вид бесстрашного покорителя просёлочных дорог. В композиции переднего фасада автомобиля явно доминирует элемент нового корпоративного облика Renault. Крупный сверкающий кристалл фирменного ромба по размерам сопоставим с эмблемами, которые ставят во главу угла своего стиля именитые премиум-бренды. Узнаваемость «лица» автомобиля хорошо дополнена рисунком решётки радиатора, которая соединяет горизонтальными рёбрами прямоугольные блоки выразительных фар. Снизу композиция передней части подчёркнута небольшим рельефом бампера, под которым расположена пара воздухозаборников со встроенными в них блоками дополнительной светотехники.

 

WP_20160330_049_5

 

Двухцветная окраска кузова снова входит в моду.
Сочный оттенок в сочетании с ультрамодным дизайном источает
положительные эмоции

 



Всё это – приёмы из арсенала более крупных автомобилей. Они помогли стилю Сaptur безболезненно переселиться в более крупные габариты российского кроссовера Kaptur. Например, преобладающие в рельефе боковины горизонтали призваны визуально увеличить восприятие длины и подчеркнуть масштабность Kaptur. На это же визуальное восприятие работает и атлетичный рельеф колёсных арок, выступающих из боковой поверхности. Такой приём усиливает аргументацию внедорожных способностей автомобиля и позволяет аркам безболезненно переварить установку более крупных колёс.

В помощь подросшему Kaptur приходит и модульная схема, по которой спроектирован его интерьер. Это помогло разработчикам русской версии использовать стиль внутреннего пространства компактного французского автомобиля для более просторного салона российского Kaptur. Та же модульность даёт возможность производителю обеих версий гибко менять комплектацию отделки салона по желанию покупателя. Изменение стиля интерьера по сиюминутному настроению в диковинку неизбалованному отечественному потребителю, но, скорее всего, придётся ему по вкусу. В этой связи вполне рационально выглядит предложение шести вариантов цветовой гаммы салона, каждая из которых связана с соответствующей комбинацией окраски кузова.

 

WP_20160330_039_tonemapped_4

 



Салон рассчитан на пять пассажиров. В случае необходимости заднее сидение можно легко сдвинуть на 160 мм назад, высвободив дополнительное пространство для ног. Правда, в этом случае придётся пожертвовать полезным объёмом багажного отделения. Но это не так страшно, как может показаться на первый взгляд, – в салоне предостаточно мест для хранения. Между передними сидениями расположен съёмный вещевой контейнер ёмкостью 1,6 литра, а в панели приборов предусмотрен охлаждаемый выдвижной ящик, куда без труда помещается целых три литровых бутылки воды. Архитектура и пластика панели приборов ожидаемо повторяют панель Renault Clio, но имеют значительные изменения, направленные на усиление позиций индивидуализации и персонализации владельца автомобиля.

Как известно, сегодня автопромы Франции и России тесно связаны совместным проектом Lada/Renault. Как творческий почерк Лоренса ван ден Акера повлияет на музу отечественного автомобильного дизайна и сможет ли изменить его устои, пока не совсем ясно. Ведь в свои лучшие годы наш автопром базировался на противоположных принципах, и цветовую гамму отечественных автомобилей скорее можно было назвать защитной, чем привлекательной. Стиль автомобилей в целом зависел от решений чиновников и жёстких условий тотальной экономии. Изменится ли эта традиция в связи с появлением модели Kaptur, сегодня наверняка не скажет никто. Но то, что сектор европейских мини-кроссоверов с чертами яркой персонализации прочно прописался на нашем рынке, – факт уже свершившийся.