Оптимальный способ подготовки Toyota Land Cruiser 100 к дальним поездкам

Оптимальный способ подготовки Toyota Land Cruiser 100 к дальним поездкам

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».

Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Эти машины во многом идентичны, отличия «сотки» – в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья сто пятая серия, безусловно, предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и тысячекилометровых маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок: и мягкие кожаные сиденья с электрорегулировками, и откидной задний борт – машина заточена на удобство водителя и пассажиров.
 
 

 

Водолаз.  Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать
глубокие броды без риска получить гидроудар

 

 

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.

Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar  g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом.  Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.

 

 

На крыше.  Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено
внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет

 



На связи.  Машина оснащена двумя радиостанциями,
работающими в CB- и УКВ-диапазонах.
При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо

 

 

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.

Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.

 

 

Трансформация.  Разборный модуль, предназначенный для хранения
снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать

 

 

 

Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.

Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

 

 

Вместо «запаски». 
Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса

 

 

 

Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.