Audi Q7. Короли и капуста

В ночь перед написанием этого текста я почти не спал, а в моменты коротких провалов мне снилась капуста. Да, обычная капуста, кожерыжки от которой мы грызли, когда бабушка варила борщ.

Вообще-то, как говорил Антон Семёнович Шпак: «Я не пьющий», просто вдруг вспомнил, что во времена нашего детства капуста была повсюду: её варили, тушили, делали с ней пирожки и жарили с яйцом. Не говоря уже о том, что без квашенной капусты страна не зимовала, и до появления хамона и фуа-гра, ей закусывали красное вино. Эта была осознанная безальтернативность. В овощных магазинах бились за бананы и апельсины, а зелёных кочанов всегда было с избытком. За это наверное и любили капусту соотечественники, понимая, что битву за цитрусовые можно и проиграть, а тут вот она — еда во всех видах.

В автомобильной жизни картина была похожей и альтернативой дефицитным «жигулям» было ничего, в виде грохочущих «ЛиАЗов» и электричек, запах которых мы вспоминаем до сих пор, как и жёсткие деревянные скамейки вагонов. Зато осознанная безальтернативность избавляла от необходимости сравнивать и выбирать, освобождая время для чтения и ненавязчивой алкогольной медитации.

И вот наступила новая жизнь, а вместе с ней появились новые возможности, которых в последнее время стало столько, что муки выбора приобретают черты паранойи. Каждый более или менее крупный бренд, стремится предлагать автомобили во всех сегментах и ценовых категориях. И если раньше у нас была только белокочанная, то теперь мы морщим лоб пытаясь понять, что предпочесть из десятка предложенных вариантов, одновременно стараясь уловить разницу.

Эти мысли и сны появились у меня после знакомства с Audi Q7, который недавно обновился и попал в редакцию значительно позже, чем флагманский Audi Q8, который, признаться, произвёл на нас ошарашивающее впечатление.

В своё время большой Q7 показал всему миру направление, в котором отныне будет развиваться немецкий бренд. Он разрушал устои и парадигмы марки, к которым мы успели привыкнуть. Он был новым королём! Конечно, на фоне нынешнего Q7, то первое поколение, выглядит суперменом в летах, слегка обрюзгшим и растерявшим былую привлекательность. А недавний рестайлинг ещё больше изменил его внешность, приводя её в соответствие с современными тенденциями... И тут появляется новый король. Купе-кроссовер Q8 нагло спихнул «семёрку» с трона предводителя модельного ряда и, если честно, вполне заслуженно. Ведь это суперкомпьютер на колёсах, без единой физической кнопки на панели приборов, с комфортом яхты заслуженного олигарха Российской Федерации и управляемостью спорткара. Казалось бы, всё логично — старшему по званию всегда достаётся лучшее. Но Q7 делает ответный шаг и к уже поменявшемуся экстерьеру добавляет небольшие изменения внутри. Ну как небольшие, салон теперь полностью повторяет интерьер Q8!

И в этот момент у тех, кто готовил свои миллионы за модный и стильный купе-кроссовер, возникает лёгкая истерика. Ведь ещё вчера всё было очевидно: вот самая крутая Audi из всех существующих, вот десяток видов фоновой подсветки, дорогущие материалы, электропривод шторки багажника и аудиосистема, стоимостью с новую LADA. А что сегодня? Вчерашний догоняющий обзавёлся ровно тем же, сохранив при этом преимущества традиционной формы кузова. Может быть дело в размерах? Да нет, Q8 даже чуть короче Q7, хотя и немного шире, а матчасть у них вообще одинаковая. И это ещё один повод для ностальгии по осознанной безальтернативности.

Наш Q7 оснащён 3-литровым дизелем, мощностью 249 л.с., который мы давно признали лучшим мотором, созданным фольксвагеновскими инженерами. Да, именно с его появлением, американцы начали давить циничных немцев на своём рынке, придумав дизельгейт. По крайней мере, так считают российские любители теории заговора, всегда знающие чуть больше, чем непосредственные участники процесса. Это тот самый двигатель, который ещё недавно пользовался бешенной популярностью в Европе, а теперь его гоняют, как бомжа из вагона электрички. Но мы-то с вами живём в оазисе честной конкуренции, наплевав на экологию и будущее, поэтому дизели у нас, как и прежде любят, особенно в сегменте дорогих кроссоверов. Его главное преимущество – универсальность. Он достаточно мощный и тяговитый, чтобы в любой ситуации обеспечить сохранность нервных клеток, а расход топлива порадует преуспевающих в торговле мёртвыми душами Плюшкиных, которые в основном и ездят на таких автомобилях. Впрочем, на побывавшем у нас Q8 стоит точно такой же, поэтому порой трудно понять в каком автомобиле вы находитесь — ведь салоны-то у них тоже по сути одинаковые...

Хотя, конечно, нет. Не такие простаки работают в немецком Audi, чтобы предлагать тоже самое, но за большие деньги. Ведь у них нет опыта работы в отечественном ЖКХ. Например, у нашего нынешнего испытуемого в салоне «простенькие» динамики Bose, а у купе-кроссовера Q8 — Bang&Olufsen, твиттеры которых завораживающе выезжают из верхней части панели приборов при запуске мотора. Может быть разница на втором ряду кресел, подумали мы, но наша надежда разбилась о скалу строгих корпоративных стандартов: тот же сенсорный блок управления климатом, то же количество места для ног. Ребят, ну что вы, в самом деле?

Хотя зачем рыскать по салону, если всё можно выяснить у маркетологов, которые, как теперь говорят, давно всё решают за нас, а заодно побеседовать с инженерами и проектировщиками. Пришлось потратить пару часов, чтобы беспрестанно кивая головой выслушать их преисполненную восторга речь, но, честно говоря, понятнее не стало. Рассказывали в основном о новой аудитории бренда, настолько модной, что она не может жить без купе-кроссовера. Но тогда получается, что разница между Q7 и Q8 только в форме задней двери, которая заметно сказывается на цене. Несколько слов было сказано и о спортивном характере Q8, но зачем тогда ставить на него те же моторы что и на Q7, эту разницу нивелируя? В общем, одни вопросы...

А может к чёрту истерику!? Ведь многие действительно выбирают автомобиль только по его внешним характеристикам, а оглушительный успех кроссоверов похожих на хетчбеки, глупо отрицать. Тогда, вроде, всё логично, хотя аргументов могли бы придумать и побольше.

Однако, странная штука – мозг. И дело даже не в моих снах. Просто, когда раньше мы приходили в магазин, то точно знали зачем встали в очередь. До определённой степени это уравновешивало. Но сегодня войдя в супермаркет, я рискую лишиться остатков разума. Нет, не потому что боюсь людей или карпов в аквариуме, хотя и это тоже, а потому что пытаюсь понять в чём разница между той или иной позицией на полке, и не нахожу её. А раз уж мне никто ничего не объясняет, то я покупаю что? Правильно, капусту!

Текст Максим Ракитин