Считается, что население этой закрытой страны приближается к 25 миллионам человек (но это не точно), однако, по приблизительным оценкам, по её дорогам ездит всего тридцать тысяч различных транспортных средств. Это делает Северную Корею страной с самым низким уровнем владения автомобилями на планете, хотя это совсем не беспокоит её жителей. Они любят вождя, едят рис и надеются, что когда-нибудь их ракеты долетят до ненавистной Америки. Тем не менее, какие же марки представлены сегодня в Северной Корее?
Наверное вас не удивит, если мы скажем, что это трудно определить. Страна, известная как «королевство отшельников», не раскрывает информации по этому поводу. Однако недавнее исследование от Donut Media даёт кое-какие ответы.
Помимо транспортных средств, которые перевозят военнослужащих, составляющих в данный момент почти пять процентов населения, существует довольно много иностранных машин. По словам перебежчиков, Mercedes-Benz де-факто являются правительственными автомобилями и чем выше ваше положение, тем более крутая у вас модель. В общем-то, в этом нет ничего удивительного.
Несмотря на торговые ограничения, не позволяющие производителям продавать в Северной Корее свои автомобили, на дорогах встречаются Lexus и Toyota, а также Volvo 1970-х годов, оставшиеся от партии из тысячи когда-то ввезённых 144-х моделей. Ходят слухи, что страна их то ли так и не оплатила, тол ли оплатила не полностью.
Однако в Северной Корее есть и автомобили местного, так сказать, отечественного производства. Первым автомобилем, который был собран на корейской земле, вероятно стала «Победа» – стильный седан, разработанный советский ГАЗом. Для производства этих, а также нескольких ГАЗовских военных машин, Корея даже построила завод в Пхеньяне.
Моторный завод Сунгри был открыт в 1950 году, чтобы производить военную технику для Корейской войны.
ГАЗовские модели он уже не производит, зато успешно штампует для внутреннего рынка что-то очень напоминающее Volkswagen, Mercedes и разумеется всевозможных китайских производителей.
Пхеньян выпускал и лицензионные версии Fiat, в основном Siena и Doblo. После того, как лицензия закончилась, производство переключилось на те же «подражательные версии» автомобилей из других стран. При этом, официально частные лица не могут владеть транспортными средствами.
Впрочем, у лидера Северной Кореи более широкие возможности выбора. Сообщалось, что Ким Чен Ын владеет Audi R8, Range Rover, Rolls-Royce и другим роскошными автомобилями.