Корейский автопроизводитель SsangYong вернулся на витрину после того, как Edison Motors не смог выплатить оставшиеся 274,3 миллиарда вон (примерно 224 миллиона долларов) задолженности компании, а по постановлению корейского суда по банкротству, это должно было произойти до 25 марта текущего года.
SsangYong и Edison Motors достигли соглашения в январе, после чего последний должен был получить контрольный пакет акций борющегося за выживание автопроизводителя. Напомним, SsangYong в настоящее время контролируется индийской Mahindra & Mahindra. Источники утверждают, что «Эдисон» бился до конца, но его ключевые инвесторы вышли из сделки, а новых найти так и не удалось. Теперь SsangYong будет искать нового покупателя, а ведь генеральный директор Edison Кан Ен Квон собирался инвестировать в неё почти 837 миллионов долларов, чтобы возродить SsangYong и превратить компанию в автопроизводителя равного таким гигантам как GM и Tesla.
С отраслевым опытом «Эдисон» и относительной известностью бренда SsangYong, партнёрство могло бы принести плоды. Несмотря на огромные финансовые проблемы, корейский автопроизводитель подготовил к запуску ряд моделей, включая J100, крепкий внедорожник, удивительно похожий на Land Rover Defender.
Попытается ли Edison вернуться к покупке с новым пулом инвесторов пока неизвестно, но очень маловероятно. Компаниям ещё предстоит разрешить судебный спор по поводу первоначального взноса, который «Эдисон» успел внести в рамках сделки. Пока пара перекладывает вину друг на друга, а «Эдисон» заявляет, что SsangYong был крайне несговорчив на протяжении всех переговоров. Более того, что именно это, а не финансовые проблемы, сдерживало полное покрытие долга.
Конечно, Edison Motors можно считать новичком в автомобилестроении, но семилетняя компания уже производит электрические автобусы и разрабатывает ряд коммерческих фургонов с питанием от батареи. А SsangYong тем временем отчаянно нуждается в денежных инъекциях, иначе его 68-летняя история может быстро и бесславно закончиться.