Stellantis и Toyota начнут совместное производство больших фургонов для европейского рынка, которые будут доступны и в полностью электрическом формате. Это расширяет текущее партнёрство брендов, в рамках которого уже выпускаются компактные и среднеразмерные фургоны.
Новый большой фургон появится в середине 2024 года и будет собираться компанией Stellantis на заводах Gliwice (Польша) и Atessa (Италия). Toyota будет разрешено продавать его в Европе под своей маркой, и это станет первым опытом японского автопроизводителя в этом сегменте.
Очевидно, что пока не получивший названия фургон Toyota станет родным братом FIAT Ducato, Citroën Jumper, Peugeot Boxer, Opel/Vauxhall Movano и RAM ProMaster. Несмотря на то, что впервые он был представлен ещё в 2006 году, большинство вышеперечисленных моделей уже предлагаются в электрическом варианте и имеют различную длину колёсной базы и высоту крыши.
Судя по опыту с выпускающимися Toyota ProAce City (компактный фургон) и ProAce (среднеразмерный фургон), более крупный LCV скорее всего разделит большую часть кузовных панелей и деталей интерьера, с братьями и сестрами Stellantis, немного переработав решётку радиатора и бампер, в соответствии с языком дизайна Toyota. В отличие от небольших фургонов, которые предлагаются и в более цивилизованных версиях MPV, большой фургон останется только в коммерческом формате.
Партнёрство между двумя компаниями началось в 2012 году со среднеразмерного лёгкого коммерческого фургона под брендом Toyota, производимого Stellantis в Хордене (Франция). Оно было расширено в 2019 году, за счёт компактных LCV, производимых в Виго (Испания), а теперь появится и большой фургон, полностью закрывающий основные сегменты европейского коммерческого транспорта.
Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, которому по мнению французских профсоюзов сильно переплачивают, сказал, что «новое соглашение укрепит лидерство Stellantis в производстве автомобилей с низким уровнем выбросов», в соответствии с целью компании стать мировым лидером в области коммерческого транспорта «с точки зрения „технологий, производства, доли рынка и прибыльности“.