Менеджеры немецкого завода Tesla Gigafactory пытаются сократить количество бюллетеней, которое в три раза превышает средний показатель по отрасли, но их тактика не пользуется популярностью.
Большинство людей не в состоянии в течение года не пропустить хотя бы несколько дней из-за болезни. Ну или ссылаясь на то, что они больны. Однако сотрудники берлинской Гигафабрики Tesla болеют так часто, что их начальники стали приезжать к ним домой, чтобы убедиться, что они действительно больны. Средний уровень «отпуска по болезни» в Германии в прошлом году составил 6,1 процента, сообщает газета Handelsblatt, а в автомобильной промышленности – 5,2 процента. Но в Giga Berlin этот показатель в три раза выше, достигнув в августе прошлого года 17 процентов, прежде чем упасть до всё ещё высоких 11-ти в сентябре. Первоначальной реакцией руководителей Tesla была ярость и угрозы сокращения рабочих мест. «Мы не потерпим, чтобы одни работники вкалывали вместо других, которым просто не хочется приходить на работу» – заявил на собрании компании директор завода Андре Тириг. «На нашем предприятии нет места людям, которые по утрам не хотят вылезать из постели».
Когда количество заболевших стало слишком высоким, Тириг и менеджер по персоналу Эрик Деммлер предложили вознаграждение в размере тысячи евро (103,5 тыс. рублей) тем сотрудникам Tesla, которые отработали не менее 95 процентов рабочих дней года. Но когда этого оказалось недостаточно, работников назвали «бесчестными» и начали объезжать для проверки их состояния. Подобные визиты, даже без предупреждения, не являются незаконными, сообщил юрист по трудоустройству Тилль Хайманн, но это не значит, что посетителям рады. При этом Дирк Шульце из профсоюза IG Metall назвал план Tesla «абсурдным ответом» на проблемы, вызванные чрезмерной нагрузкой на заводских сотрудников. По его мнению, такая загруженность и вызывает рост числа заболевших или прогуливающих, под предлогом болезни. «Если руководство завода действительно хочет сократить количество бюллетеней, оно должно разорвать этот порочный круг» – сказал Шульце.