Дмитрий Леонтьев: Особенности грязевого досуга в России и США

Нет ничего увлекательнее, чем смотреть ролики американских офф-роудных покатушек. Блокировок практически ни у кого нет, зато есть громкая музыка, подвеска в полтора метра, а также много пива и тёток, радостно и без особого повода демонстрирующих обнажённую грудь. 

В одном из недавних видеопроизведений все эти автонебоскрёбы по очереди застревали в глубокой жиже, а в конце, задумчивый парень на стандартном Jeep Wrangler с блокировками, преодолел её так легко, словно ехал в соседний переулок за хлебом. Само собой возникает вопрос: почему американские любители бездорожья так упорно соревнуются в создании двухэтажных монстров, при том что преимущество лёгкого внедорожника с блокировками вроде бы очевидно? Да потому что они не умеют получать удовольствие от того, что не возвышается над горизонтом. Такой народ – любят исключительно фул-сайз. 

Вы спросите, а что же происходит на наших просторах? На что похожи российские внедорожные приключения, если наблюдать их глазами неискушённого зрителя? Простого, так сказать, человека, случайно загрузившего ролик. О, это нечто! Такое впечатление, что люди приехали в лес с чёткой целью что-то найти – может святой Грааль, может Янтарную комнату, ну или библиотеку Ивана Грозного, в конце концов. Полная иллюзия, что от них что-то спрятали, но они не остановятся ни перед чем, и в любом случае всё перекопают. При этом, большинство участников похожи на персонажей фильма «Сталкер». Обязательно будет тот, кто в курсе всего, и ведёт за собой других (сам «Сталкер»). Присутствует тип, непонятно зачем в грязи оказавшийся, и регулярно прикладывающийся к бутылке («Писатель»). Ну и конечно не обходится без того, кто точно знает зачем существует «Зона», и имеет свои практические виды на её использование («Профессор»). Американец приезжает на офф-роуд не для топтания грязи, а чтобы получить наслаждение возвышаясь над ней. Ему, в общем-то, даже незачем побеждать стихию, так как он считает ниже своего достоинства с ней бороться. Ему достаточно быть выше, пить пиво и смотреть на свою раскрепощённую спутницу. Русский, ну или чтобы не прослыть шовинистом, назовём его членом объединённой тихоокеанско-евразийской общности народов, выполняет специальное задание, ищет смысл жизни, ведёт беседы в стиле Фёдора Достоевского, и в целом – копает вглубь. Будь-то в литературе или болоте. По идее, при таком подходе мы выиграем любое соревнование, вот только гонки между нами нет. Уж больно дисциплины разные...