Бренд Land Rover отойдёт на второй план, в пользу развития индивидуальных брендов Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar.
Кажется пришло время попрощаться со старым добрым Land Rover. Легендарное внедорожное имя, ведущее историю с 1948 года, постепенно уходит в тень. Вместо него появятся три семейства внедорожников: Range Rover, Defender и Discovery, а название Land Rover сохранят как их общий «знак доверия» к легендарным внедорожным возможностям. Изменится и бренд Jaguar. Долгое время испытывающее трудности подразделение Jaguar Land Rover (JLR) переродится в элитный бренд премиум-класса, с собственной уникальной электрической платформой и ярким модернистским дизайном. Первый из этих Jaguar, четырёхдверный GT, поступит в продажу в 2025 году. Его цена составит около ста тысяч долларов, а запас хода 680 километров. Это будет самый мощный Jaguar, из когда-либо созданных.
Все эти шаги поддержат огромными инвестициями в размере 19 миллиардов долларов, запланированными на следующие пять лет. О них недавно объявил Эдриан Марделл, генеральный директор JLR. Стратегия подразумевает постепенный перевод всех моделей компании на электрические платформы (к 2030 году) и полный переход на выпуск электромобилей (к 2036 году). При этом, JLR сократит количество платформ с нынешних семи до трёх.
Первая – MLA Flex («продольная модульная архитектура»), лежит в основе новых Range Rover и Range Rover Sport, выпущенных в прошлом году. Она предназначена для больших внедорожников и изначально разрабатывалась под использование ДВС, гибридов, и электрических силовых агрегатов. Кстати, чисто электрическая версия флагманского Range Rover появится уже в следующем году. Вторая архитектура, получившая название EMA («электрифицированная модульная архитектура»), разрабатывалась как аналогичная MLA Flex, но для среднеразмерных моделей, таких как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, которые в настоящее время оснащаются двигателями внутреннего сгорания, установленными поперечно. Теперь же она станет исключительно электрической, а первая модель на EMA появится в 2025 году.
И MLA Flex, и EMA будут работать только на Land Rover, а все будущие электрические Jaguar построят на собственной, совершенно новой платформе, под названием JEA (Jaguar electrified architecture). По словам исполнительного директора JLR Ника Коллинза, она рассчитана на автомобили с небольшим дорожным просветом, низко расположенными сиденьями и впечатляющими пропорциями, которые станут фирменными элементами нового языка дизайна Jaguar.
«Уход исторического названия Land Rover на второй план, не такой уж спорный шаг, как может показаться на первый взгляд» – говорит Джерри Макговерн, недавно ставший креативным директором всей группы JLR. «Реальность такова, что Range Rover давно является самостоятельным брендом, равно как и Defender. Нам нравится название Land Rover, но на него меньше спрос. Нынешние владельцы говорят, что ездят на Range Rover или Defender, а не на Land Rover». Название Land Rover сохранится «как легенда». Оно давно стало культовым и компания будет использовать его, чтобы придать брендам JLR аутентичность. По словам Макговерна, у каждого брендах будет своя уникальная интерпретация: у Range Rover – утончённый модернизм, у Defender – брутальный модернизм, у Discovery – эклектичный, смешанный, а у Jaguar – буйный, бунтарский. И надо признать, что Jaguar, на который в ближайшие пять лет будет потрачено более 1,25 миллиардов долларов – это самая опасная авантюра.
Сегодня мир переживает бум на рынке внедорожников премиум-класса, и на долю Range Rover, Range Rover Sport и Defender приходится 76% от общего объёма продаж JLR. Jaguar всегда был брендом, который славился своими спортивными автомобилями и роскошными седанами, поэтому ставка, ранее сделанная на XE и среднеразмерный кроссовер E-Pace, теперь рассматривается как ошибка. Переосмысление Jaguar, получившее название «Проект Ренессанс», потребует полного визуального перерождения бренда. И дело не в том, что прежний дизайн был плохим, он был частью стратегии по повышению привлекательности Jaguar для широкой публики, «походом в народ», и в компании признают, что это изначально было сопряжено с большими рисками. На вопрос «Как вы планируете сочетать модернизм и богатое наследие ваших автомобилей?», Макговерн отвечает: «Мы это уже сделали», и показывает фотографии современного Defender и первого внедорожника Series I 1948 года выпуска. Новые платформы открывают возможность инженерный экспериментов, поэтому задача стоящая перед дизайнерами Jaguar весьма проста. «Когда эти автомобили появятся, у публики должна отвиснуть челюсть» – улыбаясь подытоживает Макговерн.