Mercedes берет реванш через 60 лет

13 апреля 2015
Катастрофа на гонке Ле Ман 1955 года стала самой кровавой за всю историю автоспорта. В зрительскую трибуну улетел Mercedes, но спровоцировал аварию Jaguar. Через 60 лет немецкий автомобиль поквитался с британцем.   В далеком 1955-м Jaguar D-Type, который пилотировал Майк Хоторн, обогнав Austin-Healy Ланса Маклина неожиданно резко метнулся вбок и затормозил, подрезав более медленный Остин. Чтобы уйти от столкновения, Ланс Маклин сместился левее, подставив свое заднее колесо под летящий на скорости 240 км/ч Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега.
  От удара Мерседес взлетел в воздух и разваливаясь на части, загорелся. Его передний мост, двигатель и кузов вместе с объятым пламенем топливным баком прокатились по трибунам, убивая и калеча зрителей. Погибло около 100 человек, включая и самого Пьера Левега, еще больше получили ранения. Корпус Мерседеса, выполненный из магниевого сплава горел несколько часов. Ситуацию усугубили действия пожарных, которые пытались погасить его водой.
   
Гонка не была остановлена, по официальным данным — чтобы не создавать давки и пробок из уезжающих зрителей, могущих помешать работе пожарных и скорой помощи. Глубокой ночью лидирующая в соревновании команда Mercedes-Benz, в знак уважения к погибшим отозвала свои машины, снявшись с соревнований. Аналогичное предложение было направлено руководству команды Jaguar, но они отказались. Уступавшие до аварии Мерседесу два круга, Ягуары в результате выиграли гонку. На следующий день пилоты Jaguar шумно праздновали победу, в то время как в городском соборе Ле-Мана состоялись похороны погибших. Французские газеты подвергли поведение британской команды резкой критике. Не смотря на то, что по официальной версии пилот Ягуара не был признан виновным в инциденте, многие участники того заезда придерживались иного мнения. Но ничего не проходит бесследно и каждая история имеет свое продолжение. 60 лет спустя на совсем другой трассе в Гудвуде другие модели все тех-же марок решили вновь выяснить отношения.
  Пока обладатели раритетных Mercedes-Benz SLS 300 того самого 1955 года и Lister-Jaguar 1959 подсчитывают убытки от аварии, отметим, что до инцидента Мерседес стоил около 4 млн фунтов стерлингов, а Ягуар примерно 1 миллион.  
  Самые скромные подсчеты стоимости восстановления обеих машин вырисовывают сумму в 100 000 фунтов, но посмотрите насколько различны последствия аварии.
 
  У гораздо более прочного SLS 300 ощутимо, но не фатально смята передняя часть, в то время как Jaguar разрушена вся задняя часть и в целом каркас согнут в дугу. Понятно, что за все в итоге заплатят страховые компании, но сам по себе факт занятен. Из этого совсем не импровизированного краш-теста «немец» очевидно вышел победителем. Кто возьмется утверждать, что он сейчас не злорадствует ехидно в гараже, припоминая роковой 1955-й год?