«Мотор». Часть 3

17 февраля 2015
«Мотор». Часть 3ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ И КИЛОМЕТРЫ

Пробег ГАЗ 24-01 до капитального ремонта был определен в 300 тыс. км. После ремонта машина могла отходить в таксопарке еще 200 – 250 тыс. км.

После этого изрядно потрепанная и перекроенная «Волга» с более чем полумиллионом на одометре иногда продавалась в частный сектор – тому же водителю, который на ней работал.



После этого машина нередко уходила в южные регионы, где перекрашивалась в белый цвет и продолжала накручивать новые «сотни тысяч», бесконечно меняя моторы и части кузова. Или оседала в руках пенсионера – водителя, холившего и лелеющего последнюю в жизни «Волжанку» как вечно молодую принцессу.

Недоступная рядовому покупателю 70-х, «Волга» даже в пенсионном статусе экс-такси, продолжала оставаться сверхжеланной и сверхдорогой.

Капитальными ремонтами такси, как и прочих ведомственных Волг занимались АРЗ – авторемонтные заводы, разбросанные по всей стране.

АРЗ представлял собой полноценное автосборочное предприятие с мощностями, позволяющими делать на копиях заводских штампов кузовные детали, производить сборку кузовов, моторов и агрегатов, самостоятельно обшивать салон.

По сути АРЗ заново изготавливали автомобиль, оставляя от прежнего только документы с табличкой.

Иногда и табличка заменялась на АРЗшную – предприятия имели право регистрировать заново произведенный в своих стенах автомобиль как свою продукцию. Известны модели Второго московского Авторемонтного Завода (ВАРЗ), которые так и назывались ВАРЗ 24-01, ВАРЗ 24-04. Сейчас это трудно себе представить, но в элитном ныне жилом районе между Ордынкой и Полянкой, вовсю работал конвейер по полноценному производству новых автомобилей ГАЗ.

Качество изготовления этих машин могло кардинально различаться в зависимости от того, для кого они предназначались.

Таксопарки или автопредприятия, которым было гораздо проще получать такие Волги не в Горьком, а прямо в Москве, довольствовались порой кривыми и гниловатыми восстановленными авто – лишь бы ездили. Их красили в любой подвернувшийся цвет, и порой за этими машинами, на которые страшно было взглянуть вблизи, давились в очередях счастливые обладатели всевозможных «лимитов», льгот и прав, мечтая урвать «Настоящую Волгу» хоть в каком виде.

А на заказ могли собрать и с качеством, превышающим заводское.

Мне довелось в течение 1991 года поездить на подобной Волге, которую собрали на московском предприятии из совершенно новых заводских деталей по заказу коммерческой фирмы. Этот автомобиль (уже ГАЗ 24-11) был произведен с высочайшим качеством и аккуратностью, на голову выше своих конвейерных собратьев, и за первую сотню тысяч километров первого годового пробега не потребовал никакого сервисного вмешательства.