Subaru Forester – автомобиль без интриг, зато необыкновенно гармоничный
Subaru Forester имеет две характерные черты: неизменный оппозитный двигатель и преемственность поколений. Первое вызывает трепет лишь у технарей, а второе неизбежно делает из водителя подростка-сорванца
Вы спросите: «А как же прогресс, всевозможные там евро-ограничения, «умные» электронные системы и новое видение полноприводного автомобиля, коротко и емко выраженное обидным термином «паркетник»? Представьте себе, в мире похожих друг на друга полноприводников, синтетических рулей-педалей, задушенных моторов и скромных дорожных просветов Forester сохранил гораздо больше, чем название марки.
Когда я почти два десятилетия назад сел за руль первого представителя династии «лесников», меня удивили великолепная послушность машины и то, что не требуется времени, чтобы адаптироваться к незнакомцу. Цепочка сел – поехал – привык отняла, может, секунд десять. Когда к первым впечатлениям добавились вполне ожидаемые проходимость, тяговитость мотора, вместительность, обзорность, симпатии к модели укрепились. Легкий на подъем, заводной, с отменно настроенным шасси, Forester быстро снискал любовь автопутешественников, которая длится и по сей день.
Единственное, чего ему долго не хватало, это по-настоящему комфортного салона. Однако с появлением четвертого, последнего на сегодняшний день поколения внедорожника и материалы отделки, и уровень шума стали соответствовать классу автомобиля.
За несколько недель непрерывной езды в любом автомобиле проявятся какие-то недочеты. Особенно если их искать с профессиональным пристрастием.
Увы, интриги не будет: я не нашел мало-мальски серьезных просчетов создателей Forester, могущих омрачить впечатление. Внедорожник был и остается прекрасным проходимцем, несмотря на то что вместо межосевого дифференциала в одном с коробкой корпусе сегодня скрыта электронная многодисковая муфта. Симметричность дифференциала сменилась простой продольной симметрией трансмиссии. Эта симметрия – словно фетиш для марки. Теперь даже можно увидеть на экране монитора все процессы распределения тяги по задним и передним колесам, равно как и углы поворота последних.
Свесы бамперов, ходы подвесок, тяговооруженность – все идеально просчитано для одинаково комфортного движения и по асфальту, и по грунту. Forester по-прежнему уверенно пролетает над мелкими неровностями, переваливает через крупные, не особо трясет пассажиров на гравийке или разбитом асфальте. Узнаю тебя, старина! Ты был таким с рождения – как здорово, что остался таким и теперь.
В городе при спокойной езде в салоне практически бесшумно. Резкое ускорение пробуждает в моторе нутряной гул со злобным шипением, но это не просто звук – Subaru выстреливает вперед как ужаленный. 2,5-литровый оппозит вкупе с вариатором настроены безукоризненно. Если у кого-то остались комплексы или сомнения по поводу бесступенчатых трансмиссий, прокатитесь на Forester – все они отпадут.
Несмотря на врожденный задор, автомобиль не забывает и об экологии. Наравне с анимированным изображением трансмиссии, центральный монитор дает водителю аж три разных возможности контролировать расход топлива. Гистограмма поминутного расхода, крупный наглядный эконометр и привычная информация о том, на какое расстояние хватит оставшегося топлива, позволяют экономным и бережливым держать городской расход бензина на уровне 8,5 л на 100 км. Однако долго экономить не получится: Forester провоцирует на активный стиль вождения, и, подчинившись его настрою, очень легко загнать цифру расхода немного за десятку. Виной тому не только отзывчивый силовой агрегат. Создатели боевых Impreza просто не могли не настроить шасси внедорожного родственника хорошо. Эпитетов к поведению Forester на динамичной «змейке» можно подобрать много. Истина одна: «тележка» близка к идеалу.
Остыв от уличного спурта, можно переключиться на информационно-развлекательную систему с сенсорным управлением, «смартфонным» интерфейсом и множеством полезных функций. Например, есть возможность загружать персональные приложения или запускать функции голосом. Но это все не более чем пауза. Буквально через минуту правая нога вновь потянется к педали газа, чтобы ощутить взрыв энергии встречно движущихся поршней и реализовать его четырьмя послушными колесами.