Porsche Taycan. Когда-нибудь мы привыкнем
Как бы мы не кочевряжились, пытаясь отсрочить смерть традиционных двигателей, общемировая тенденция такова, что инженерное наследие Отто и Дизеля, не говоря уже о Ванкеле и Аткинсоне, вот-вот отправится на свалку. Произойдёт это, конечно, не завтра после обеда, но электрификация автомобилей в последнее время стала напоминать лавину, сметающую всё на своем пути. Компании, ещё недавно соревновавшиеся в количестве турбин и громкости выхлопа, сегодня гордятся исключительно отдачей электромоторов и ёмкостью батарей.
Говорить о причинах этого явления нет смысла, потому что они слишком хорошо известны и лишены налёта конспирологии: дизельгейт, задыхающиеся города, отказ от углеводородов и девочка, в 2020-м переплывшая Атлантику на парусной яхте.
Даже гении бензиновой инженерии, типа Porsche, решили покончить с ДВС. Так появился Taycan, сразу ставший объектом пристального внимания со стороны многочисленных экспертов. А иначе и быть не могло, ведь мы привыкли к тому, что автомобили этой марки дарят, прежде всего, эмоции. Непередаваемый, почти первобытный кайф обуздания огромной мощи и строптивого характера. Немцы проводили в лабораториях тысячи часов, доводя до ума двигатели, шасси и системы выхлопа, чтобы мы могли чувствовать себя победителями. Прежде всего над собой, ведь быстрая машина и горячая голова — не лучшая коллаборация. Именно поэтому многие смотрели на электрокар с плохо скрываемым сомнением, ведь наши эмоции должны были подружиться с техническим прогрессом.
Да, он выглядит не так, как мы привыкли, хотя уловить сходство с Panamera всё-таки можно. Прежде всего, из-за размеров и формы кузова. Чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, приставки 4S Turbo и Turbo S остались на своих местах, намекая на впечатляющий уровень мощности. Кстати, уровней три: 571, 680 и 761 л.с. (это если перевести из кВт и включить Launch Control).
Если раньше сидя в Porsche вы видели перед собой тахометр, то в электрическом спорткаре, пока он не включён, вы видите только чёрные экраны. При этом, посадка и форма водительского сиденья подчёркивают, что это не городская жужжалка для доставки осетинских пирогов. Кресло сразу и плотно облегает тело, а кокпит, по традиции марки, построен вокруг пилота. Поворот ключа и ничего не происходит, ничего не грохочет под капотом, а по телу не пробегает трепетная дрожь. Просто оживают приборы и едва слышно шумит кондиционер. Как и на любом другом электромобиле начало движения озадачивает — вокруг кромешная тишина. Кажется, будто машина едет на буксире или эвакуаторе.
Во время разгона мозг начинает ещё больше буксовать, ведь вестибулярный аппарат чувствует стремительное ускорение, руки впиваются в руль, а звуков как не было, так и нет. Только едва слышно шуршат шины. Впрочем, чтобы владельцы не сходили с ума, в Porsche придумали одну забавную штуку: нажав кнопку на центральной консоли, можно услышать звук работы электродвигателей. Просто представьте, вы мчитесь по гоночной трассе, а вместо надрыва бензинового мотора слышите «буль-буль-буль-буль», только с разной скоростью. И мозг снова оказывается в состоянии перезагрузки. А вот отчего наш разум не помутнел, так это от управляемости, которая ожидаемо хороша. Ведь инженеров по подвеске, в отличие от мотористов, на мороз не выставляли, предварительно дав им задание сделать лучше всех.
Чтобы окончательно запутаться в ощущениях, нужно взять версию Turbo S, включить Launch Control, и нажать ногами обе педали. Если судить по техническим характеристикам, самый мощный Taycan разгоняется до сотни за 2,8 секунды, что, конечно, выглядит фантастикой. Итак, педали зажаты, а пальцы до хруста вцепились в руль. Вокруг тишина. Единственный звук, который вы слышите в салоне — бешеный стук сердца. А дальше... Вас когда-нибудь били автобусом по голове? Нас тоже не били, но разгон на Taycan сравнить больше не с чем. На секунду в глазах темнеет, щёки смещаются к ушам, а сжатая ускорением грудная клетка просит воздуха, не получая его. Теперь вы космонавт! На второй секунде разгона уже можно дышать, а провалившиеся было в череп глаза, возвращаются на место, чтобы выхватить на спидометре цифру 96. Всё! Это странно, страшно, непривычно, но как же круто! Особенно учитывая полное отсутствие звуков.
Уже отдышавшись и стерев полотенцем пот со спины, мы принялись за очередной анализ. По управляемости это настоящий Porsche. Сомнений, в общем, не было, просто хотелось ещё раз убедиться. А вот что касается общих впечатлений, то в них мы пока не разобрались. Точнее, не привыкли. Наше сознание всё ещё живёт во временах, когда быстрые машины непременно рычат и пахнут бензином. Оно пока не в состоянии понять и принять новую реальность. Но мы привыкнем. Будем долго вспоминать петролхэды и грохочущие 12-цилиндровые моторы, но привыкнем. У нас просто нет выбора. Потому что дизельгейт, углеводороды и несчастная девочка, переплывающая Атлантику на яхте.
Текст Максим Ракитин