Subaru XV. Оптимальное сочетание стиля и технологий

Subaru XV. Оптимальное сочетание стиля и технологий
Обновлённый Subaru XV появился в салонах российских дилеров чуть больше года назад. Построенный на единой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform), он вобрал в себя все передовые инженерные решения технологичной японской марки и получил ряд небольших, но очень важных дополнений.

В целом, Subaru XV сохранил свою узнаваемую внешность, которая с переездом на новую платформу в 2017 году, менялась мягко и эволюционно. И это при том, что конструктивно автомобиль тогда изменился кардинально. К примеру, благодаря использованию новых высокопрочных марок стали, удалось существенно повысить жёсткость кузова. Кроме того, всем моделям, построенным на платформе SGP (и XV не исключение), понизили центр тяжести, что положительное сказалось на управляемости. Наконец, в рамках создания новой платформы, инженеры основательно поработали над пассивной безопасностью. Хотя, к сожалению, в нашей стране безопасность никогда не являлась приоритетом и машины теперь можно выпускать даже без подушек.

Как известно, Subaru – инженерная компания, поэтому внешние дизайнерские доработки свелись буквально к нескольким лёгким штрихам. Если конкретно, у XV изменилась форма бампера и появились новые колёсные диски (какой смысл менять почти идеальные формы?). Основной объём преобразований, как всегда, внутри. Прежде всего это касается изменённых технических настроек и оборудования. Из того, что замечаешь с первых же километров пути – поведение подвески. Японцы установили новые пружины, сделавшие её значительно более мягкой и комфортной. Если вы ездили на предыдущих поколениях XV, то наверняка поймёте о чём идёт речь.  

Знаменитая система внедорожных режимов X-Mode, перенастраивающая алгоритм работы двигателя, вариатора, полного привода и электронных систем в зависимости от дорожных условий, с 2021 модельного года стала двухступенчатой. То есть теперь один режим контролирует движение в обычной обстановке, а второй – там, где грязь и снег переходят в рыхлые и вязкие состояния. Напомним, что в то же время двухступенчатый X-Mode появился и на Forester.

Есть у Subaru XV и система SI-Drive, позволяющая водителю выбирать такой режим работы двигателя и трансмиссии, который в наибольшей степени соответствует стилю его вождения. Ну или желанию экономить топливо, если установить Intelligence, рассчитанный на повседневные поездки (для динамики предназначены Sport и Sport Sharp).

Среди других полезных штуковин – оборудование, облегчающее жизнь в мегаполисах. При проектировании XV большое внимание уделяли эргономике – компоновщики старались, чтобы конструктивные элементы кузова, включая передние стойки, не мешали обзору.

Однако в условиях большого города, узких улиц и тесных парковок, этого явно недостаточно. Поэтому для облегчения парковки в ограниченном пространстве, автомобиль комплектуют передней камерой, правое боковое зеркало автоматически меняет угол наклона при движении задним ходом, а двери салона блокируются с началом движения. Подумаешь, скажете вы, и что в этом особенного? Ничего, но такой простой и полезной функции у XV раньше не было.

Зато уже много лет для него доступна система превентивной безопасности EyeSight, отслеживающая обстановку вокруг и страхующая водителя от ошибок в процессе управления. Кстати, в своё время дебютировала она именно на XV. EyeSight построена на базе сканирующей пространство стереокамеры, а среди её функций – адаптивный круиз-контроль и система автоматического экстренного торможения перед препятствием. Причём работает она не так пугающе, как на машинах европейских конкурентов.  

И наконец, если на XV будут ездить разные водители, что часто случается в молодых семьях, им не понадобится каждый раз перенастраивать под себя положение кресел и зеркал. Для этого на автомобиле внедрена функция памяти. Но самое главное, что в палитру цветов кузова появился плазменно-жёлтый перламутр (Plasma Yellow Pearl), само название которого говорит нам, что жизнь с новым XV станет ярче. 

Стоимость компактного XV сегодня начинается с 3 810 000 рублей, что конечно немало. Однако вряд ли в этом виноваты аскетичные японские инженеры.   

 

Текст Михаила Лобачёва