Рестайлинг Mercedes-Benz G500

10 мая 2013
Рестайлинг Mercedes-Benz G500
Если автомобиль становится популярным среди лучшей части общества – бандитов, охраны президента, высокопоставленных коррумпированных полицейских, банкиров и владельцев вещевых рынков, – это что-то да значит.

КУСОК МРАМОРА
И вот что именно это значит: в основе этого автомобиля лежит мощный архетипический образ, родившийся не вчера и не в обычном роддоме. Mercedes G-класса делал скульптор – тот, который берет обломок скалы, а потом отсекает лишнее. Только на сей раз он ничего не отсек. Глыба показалась ему и без того красивой. В итоге G-класс напоминает кусок черного мрамора с приделанными к нему колесами. На ходу, кстати, тоже. Но я отвлекся. Несколько дней, напряженно вглядываясь в силуэт Gelandewagen, я пытался разгадать его тайну, спрятанную скульптором в этих прямых линиях. Что сделало его державно-криминальным транспортом? Наконец, после того как мой глаз вышел на нужный ракурс, озарение пришло. Дабы не спутать истину с личным бредом, я подозвал фотографа. «Саша, посмотри отсюда. Что напоминает?» – «ЗИЛ?» Ну естественно! Если хорошенько вглядеться в капот G500, вы увидите легендарный советский правительственный кортеж из черных «ЗИЛов», сделанных молотками недалеко от Нагатинской поймы. Вот ведь немцы! Как глубоко они проникли в подсознание потенциальных клиентов. Как крепко сидит архетип в нашей психике, я понял в начале двухтысячных, когда пошлины на иномарки были столь демократичны, что можно было воплотить в жизнь практически любую заграничную мечту в подержанном исполнении. Однако мой сосед купил новую «Волгу» и объяснил свой дикий поступок следующим образом: «Черная «Волга» у инспекторов в подкорке сидит. Они ее вообще не останавливают». Он не был безумцем, а сделал продуманный ход: в то время инспекторов ГАИ на улицах было в пять раз больше и тормозили они через каждый километр круглые сутки. Это всего лишь чиновничий «ГАЗ» – а представьте, какие пласты психики охватывает правительственный «ЗИЛ». Кстати, с тех пор я не видел бывшего соседа, но уверен, сегодня он разъезжает на Gelandewagen.





ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
Вместо «здрасьте» G щелкает затвором. Это не метафора. Центральный замок намеренно сделан таким образом, чтобы, нажимая кнопку на брелоке, владелец наслаждался характерным громким лязгом. Примерно такой же, но более сильный звук издает дверь. Закрывая ее, будто посылаешь очередной снаряд в жерло... А захлопывая багажник, ударом пятой двери так сотрясаешь весь кузов, что отдает в спину передних сидений – не сомневаюсь, что это тоже спецэффект. Поздоровались, садимся за руль. И что видим? Минимальное жизненное пространство. Тут, как в храме Василия Блаженного, вся красота вынесена на улицу. На передней панели полный бардак. Сверху нее нелепо пришпилен ж/к экран, ниже, на центральном месте, – ненужные реальным владельцам G-класса кнопки включения блокировок. Еще ниже разбросаны функции управления мультимедиа. Дальше, совсем не разглядеть, – климат. Все это странное и абсолютно неудобное нагромождение можно было бы заменить одним сенсорным экраном. Тем более что из-за особенностей компоновки салона его легко расположить на расстоянии вытянутой руки. Вместо этого нам предлагают управлять функциями из трех мест на самой панели и еще одного, вынесенного на прилив в виде «шайбы». Но, пожалуй, главная дизайнерская ошибка – рычаг коробки передач. Его место в салоне Smart или Citroen C1; также, возможно, он прожил бы неплохую жизнь в качестве джойстика игровой приставки или набалдашника хипстерской трости. У него даже отняли режим парковки, и теперь Parking надо нажимать отдельной кнопкой, что вскипятит не одну тонну мозгов. Собственно, это и есть рестайлинг нашего любимого G-класса. Не считая, что автомобилю косметически подправили решетку радиатора, изменили фары и бампер да малость покопались в АКПП. Все, кроме последнего, сделали люди, достойные звания вредителей.



Отчаянный поступок. Рычажок АКПП стал миниатюрным. Теперь стало хоть как-то видно кнопки климат-контроля





НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

Gelandewagen есть куда двигаться, и, как это ни смешно, даже в традиционных дисциплинах. Возьмем проходимость. Когда-то было действительно круто иметь глубину преодолеваемого брода в 600 мм. Но сегодня, например, Range Rover может переплывать ручьи до 900 мм. Mercedes с гордостью сообщает, что G может преодолевать подъемы до 80%. Напомню, VW Touareg берет стопроцентные подъемы. Я мог бы продолжить и поговорить об угле съезда, о максимальном боковом наклоне, но будет скучно. Gelandewagen стоит на месте, а конкуренты развиваются, вот в чем дело. Давно бы пора заняться такой болезненной проблемой, как высокий центр тяжести. Колея узкая, мотор стоит почти под лобовым стеклом... Интернет пестрит постами о завалившихся набок G-класс. Задел для перетряски всей конструкции есть, и не заметить его можно лишь в маркетинговом угаре. Однако производитель не берется перекраивать пропорции G-класса. Может, действительно чувствует, сколько мистического зашито в нынешних габаритах? Я уже говорил о кремлевских корнях, но можно копнуть и глубже. Это единственный автомобиль сегодня, к которому так и тянет пририсовать курьи ножки. Именно на крышу Gelandewagen просится черный ворон, поскольку здесь он будет как в своем гнезде. Дьявол в деталях. Стоит хоть немного похимичить с пропорциями кузова – и вся эта мистика сольется в унитаз, так же как это произошло с новой «Волгой», из которой попытались сделать Siber и жестоко промахнулись. Архаика связана с мистикой. Мистика базируется на мощных архетипах. Все вместе это заставляет людей покупать не самый лучший, но самый дорогой внедорожник Мercedes. Ловко придумано.


 
В полный рост. В G-классе вертикально сидят все, включая пассажиров


ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Будучи разработан в 1979 году как автомобиль для сурового бездорожья, G-класс вырос до премиум-сегмента. Да, за 34 года многое изменилось. Появился 5.5-литровый бензиновый двигатель V8. Он развивает 387 лошадиных сил и выдает крутящий момент в 530 Нм. Между тем, в частности, в интерьере остались элементы, являющиеся своеобразными маяками общего стиля. Так, G-класс по-прежнему обладает поручнем на стороне переднего пассажира и переключателями трех блокируемых дифференциалов, расположенных в поле зрения водителя и особым образом выделенных на передней панели.

В целом конструкция традиционная. В основе ее рама, обеспечивающая максимальную выносливость в условиях тяжелого бездорожья. Передний и задний мосты неразрезные. Этот суровый набор украшают современные технологии в виде прекрасной быстродействующей семиступенчатой автоматической коробки передач, мощного и, к сожалению, слишком прожорливого — около тридцати литров на сотню — двигателя и всевозможных электронных помощников, предохраняющих от переворота, пробуксовки, заноса и столкновения с препятствием, находящимся в слепой зоне.