История первой в отечественном спорте ралли-рейдовой кибитки и её отважного пилота

История первой в отечественном спорте ралли-рейдовой кибитки и её отважного пилота

Как и для большинства гонщиков, трофи для меня начиналось с внедорожников: «Нива», УАЗ, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser… В общем, весь эволюционный путь автоспортсмена был пройден до конца и захотелось чего-то нового. Долго ждать не пришлось и скоро в моей жизни появилась новая любовь. Сами знаете, как это бывает с девушками. А влюбилась я в квадроциклы! Случайно прокатившись на одном из них, я пропала и нашлась только после покупки квадрика «сложной судьбы», который немедленно получил прозвище «Колобок». Произошло это после того, как мы с ним (к счастью, отдельно друг от друга) кубарем скатились с горы, при этом все награды за дальность полёта и артистизм собрал именно он, превратившись к концу спуска в почти идеально ровный шарик. Но несмотря ни на что наши отношения крепли и в 2009 году я впервые поехала на этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV в Екатеринбург. Сегодня это соревнование известно как Can-Am Trophy. Эта гонка мне понравилась, и в дальнейшем я ездила на своём квадрике на каждый её этап, а после рождения ребёнка друзья предложили проехать сезон на их RZR 800. Никаких промоконтрактов и предысторий у этой идеи не было, просто у них имелся неплохой Polaris, а у меня – страсть погонять. Но примерно через год руководство компании ROSAN, не устояв перед моими обаянием и амбициями, предоставило мне на тест-пользование один из первых Maverick 1000, а ещё через год и сам формат соревнования Can-Am Trophy постепенно превратился в Can-Am Rally.

Так, вместе с «Мавериком», мы постепенно стали ралли-рейдовыми гонщиками! Вспоминаю об этом и сама себе завидую! Конечно, мы участвовали не только в серии Can-Am, но и в «Дне Квадроциклиста», в «Утиль-шоу» на трассе Х-Arena, в каких-то клубных покатушках, а в 2014–2015 годах во всех этапах Чемпионата России по ралли-рейдам.

Собственно, мы были одной из первых кибиток нового класса Т3 в России. Так сказать, пионерами.

 

 

На мне и моём «Маверике», как на кошках, тренировались наши технические комиссары. Нас опекали ребята из «КАМАЗ-мастер», с изумлением глядя на девочку-пилота, управляющую таким странным луноходом. Кстати, они первыми посоветовали мне поставить на крышу кибитки лёгкий яркий флажок на длинном флагштоке, сказав: «Тебя же в дюнах не видно, раздавим и не заметим, если флажок не мелькнёт».

Раньше у нас никто толком не знал, что такое класс Т3. Опирались, в основном, на описания FIA и общие технические требования. Поэтому, чтобы превратить «снегоболотоход» в «автомобиль, подготовленный для участия в ралли-рейдах», мне пришлось для начала вварить в него пространственный каркас с требуемыми характеристиками. Затем добавились омологированный увеличенный топливный бак, спортивные сиденья, пятиточечные ремни, система пожаротушения, светосигнализация, система прерывания электропитания... Ну и всякие мелочи типа новой подвески, дверей, рации, вентиляции вариатора, полной экипировки экипажа (шлемы, ботинки, перчатки, комбинезоны и бельё из сертифицированных негорючих материалов), а также специального топливоналивного насоса. В общем, чувствовала я себя первооткрывателем. И Камень за первое место в «Золоте Кагана» 2014 года среди коллекции кубков мне дорог особенно, потому что это первая награда в категории российского Т3.

К сезону 2015 года стало ясно, что мне нужен новый штурман, и нашёлся он буквально по объявлению. Точнее, по сарафанному радио. Я пожаловалась одной известной женщине-штурману на нехватку личного состава, она пересказала эту печальную историю своему мужу, тоже популярному штурману, и в результате мне позвонил некий Дмитрий. «Ладно уж», – сказал он, и согласился откатать со мной один сезон, потому что на следующий он был уже занят. Впоследствии оказалось, что Дмитрий участвует в ралли-рейдах примерно столько же, сколько я в трофи. Поэтому его знают, да и сам он знаком со всеми тонкостями этого спорта, просто у него был небольшой, длиной в пять лет, перерыв. С Димоном у нас получился отличный тандем, хотя поначалу мы отнеслись друг к другу с некоторой прохладцей. Но после пары передряг в степи, всяких сходов, поломок и ночных ремонтов прониклись взаимным уважением и подружились. Впоследствии, кстати, мы даже участвовали в одном очень интересном киношном проекте. Сейчас я внимательно слежу за успехами Димы и всегда болею за экипаж, в котором он едет...

А потом всё кончилось. И мои немыслимые спортивные амбиции банально подкосил кризис. Компания ROSAN вынуждена была забрать у меня выданную ранее кибитку, поскольку выкупить её я не смогла. Нашёлся другой покупатель. Maverick 1000 попал в хорошие руки и после реинкарнации снова участвует в гонках. А я, увы, провела сезон 2016 в любительских ралли-рейдах пусть и на хорошем, но совершенно обычном квадроцикле Yamaha Grizzly. Зато освоила азы рейдовой навигации, в которую раньше даже не вникала, полностью полагаясь на штурмана. Сейчас я, как герой анекдота, лежу в направлении мечты: жду, когда какой-нибудь команде или отдельно взятому спортивному меценату понадобится девушка-пилот. Согласна и на кибитку, и на КАМАЗ! Активно тренируюсь и занимаюсь организацией соревнований, повышаю, так сказать, свою квалификацию. Уверена, что ездить буду и дальше, а на чём – покажет время. Ведь жизнь полна сюрпризов!