Внедорожная подготовка Mercedes-Benz Gelandewagen
Представленная история подготовки внедорожника заинтересовала нас прежде всего потому, что работы по тюнингу в ней проходили одновременно с реставрацией
Так вот, всё началось десять лет назад, в далёком теперь уже 2007 году, накануне тогдашнего, так называемого, кризиса. В то время я вместе со своим Ford Maverick (он же Nissan Terrano II) с энтузиазмом вливался в активное движение питерского офф-роуда, но по мере погружения в тему всё отчётливее понимал, что для серьёзной езды нужна серьёзная техника. И иногда мне даже попадались интересные варианты. К примеру, однажды я чуть было не купил «Чирок», потом «Патруль»… Но в итоге судьба свела меня с Mercedes-Benz Gelandewagen, и с тех пор для меня существуют только два вида автомобилей: «Гелик» и все остальные. Правда, тогда я об этом ещё не думал. Я был молод, денег было немного, и на первых порах всё, на что меня хватило, это купить усиленные пружины, поставить колёса Cooper ST 33 дюйма и кататься в своё удовольствие по соревнованиям и покатушкам различного уровня «сосисочности». Отдельно стоит отметить, что «Геленд» мне достался в самом, что ни на есть, дорожном варианте: с двигателем от Brabus, спойлером на крыше и юбкой на переднем бампере. Впрочем, я быстро привёл его в порядок, расколов юбку в первом же овраге. Конечно, было бы умнее снять весь обвес и продать его любителям уродовать машины, но, как я уже говорил, молодость… В общем, времени торговать обвесом не было — хотелось кататься!
Я никогда не начал бы этот проект, если бы рядом со мной не было
моего хорошего товарища и по совместительству одного из лучших в нашей
стране экспертов по знаменитой немецкой марке — Алексея Куля,
более известного в кругах «гелиководов» как Qwert
Шноркелей на машине два, каждый обеспечивает
воздухом свою половину двигателя
Затем в 2009 году последовал переезд в Москву и полная смена образа жизни. Офф-роуд оказался заброшен на длительное время, но любовь к Gelandewagen осталась в моём сердце. Просто со мной случилось то, что происходит со всеми людьми, которые выходят на новый жизненный уровень: старый потрёпанный внедорожник из 1990-х на роль ежедневного транспортного средства уже не подходил, хотелось чего-то более комфортного и современного. В конце концов, я приобрёл другой Gelandewagen, а Кристина, как мы нарекли мой старый автомобиль сразу после его покупки, встала на длительную стоянку во дворе дружественного автосервиса. Её неподвижности способствовал ещё и тот факт, что некий московский фанат марки очень захотел приобрести двигатель от Brabus и МКПП, которые стояли на этом автомобиле. Мне же машина была, вроде бы, не нужна, и я с лёгкостью продал агрегаты...
Но биография Кристины на этом не закончилась. Новый этап в её жизни начался примерно пару лет назад. И причиной тому послужили два события: во-первых, нахлынули воспоминания, и я съездил на своём новом асфальтовом «Гелике» на один из зимних выездов Немодного клуба; во-вторых, мне стало жаль, что простаивает отличная заготовка - кузов, рама и мосты от короткого «Геленда» 1993-го года выпуска, то есть тех золотых времён, когда Mercedes ещё не экономил на качестве металла. В общем, звёзды сошлись! У меня, как и в годы питерской офф-роудной юности, засвербило во всех местах сразу, и я решил, что надо дать Кристине второй шанс, сделав из неё комфортного покатушечного монстра, но сохранив дух и стиль Mercedes-Benz.
Характер Кристина имеет взрывной. Небольшое нажатие
на педаль газа и зубастые колёса начинают дрифтовать
не хуже асфальтовых сликов
И работа закипела! Я никогда не начал бы этот проект, если бы рядом со мной не было моего хорошего товарища и по совместительству одного из лучших в нашей стране экспертов по знаменитой немецкой марке — Алексея Куля, более известного в кругах «гелиководов» как Qwert. Он, собственно, и возглавил постройку Кристины. Цель была простой: создать надёжный внедорожник для серьёзных покатушек в своё удовольствие. Попасть в какой-то спортивный класс мы изначально не стремились, а на что действительно способна эта машина нам ещё предстоит выяснить.
Для начала кузов отделили от рамы, отпескоструили и переварили практически на треть его площади. Кроме того, он получил новый цвет — зелёный матовый, в который красят военные Gelandewagen Бундесвера (краска, кстати, оригинальная). Рама была тоже отпескоструена, оцинкована и покрашена заново. При этом мосты остались родными, а вот двигатель и коробка — новые. Место старого трёхлитрового M103 занял бензиновый V8 мотор M113 объёмом 5.0 литров и мощностью 296 л.с. - один из самых удачных и надёжных за всю историю Mercedes. В пару к нему поставили штатную для этого двигателя АКПП. Кузов лёг на раму через капролоновые проставки собственного изготовления, получив при этом лифт в 4 дюйма, благодаря которому на штатные ступицы через четырёхсантиметровые проставки отлично встали грязевые колёса размерностью 35 дюймов. Шноркели изготовили в России, но по чертежам известной немецкой тюнинг-конторы ORC. То же можно сказать и про силовые бамперы: передний — отечественный по лицензии ORC, а задний — результат самодеятельности одного талантливого фаната «Гелендов» из Москвы. Причём, его бампером я очень доволен, а вот к переднему уже появились определённые вопросы. В силовом бампере заняла своё место бюджетная лебёдка «Стократ» 12 500 с кевларовым тросом. Люстру спереди и рабочий свет сзади сделали исходя из соображений — «не помешает». Чего мне точно не хотелось на короткой машине, так это совершенно не нужного багажника, который вместе с поклажей увеличивал бы центр тяжести. Фары поставили ксеноновые, штатные мерседесовские, поворотники и фонари жёлтого цвета тоже оригинальные. Ведь это Mercedes, и даже у покатушечной машины всё должно соответствовать фирменному стилю.
После установки нового мотора и дополнительного оборудования
свободного пространства под капотом практически не осталось
Место старых галогенных фар заняли современные с биксеноновыми модулями.
Но всё от того же G-класса, так что верность модельному ряду сохранена
Отдельно хочется сказать про очень популярные у строителей Gelandewagen портальные мосты и диски с бедлоками Hutchinson. Потому что машина хоть и задумывалась стильной, но должна была быть боевой — не только у супермаркета красоваться, но и в какое-никакое бездорожье съездить. Так вот, я не верю в порталы: полученное преимущество в дорожном просвете нивелируется сложностью конструкции, и на серьёзные соревнования надо возить с собой второй комплект порталов в качестве ремкомплекта. А диски «Хатчинсон», хоть и являются культовыми среди «гелиководов», очень тяжёлые и с трудом поддаются балансировке. Я считаю, что разбортирование на бездорожье — вещь такая же обыденная, как и грязь на ветровом стекле. Не стоит этого бояться, надо уметь быстро вернуть покрышку на место.
Предмет моей особой гордости — организация салонного пространства. С одной стороны, в машине надо было поместить 35-ю запаску, реечный домкрат и разнообразный внедорожный шмурдяк, а также пристроить в салоне дополнительный аккумулятор для лебёдки и бачок омывателя (из-за переделок он не вставал на штатное место под крылом). С другой стороны, автомобиль короткий и места в нём мало в принципе, а от идеи обвешивать всю машину такелажем по периметру я отказался сразу. Может быть, висящий сзади хай-джек, привёрнутые на боковые решётки окон сенд-траки и прикрученная на капот лопата — это красиво, но весьма непрактично.
В результате автомобиль выглядит как новый, даже если заглянуть под днище
В итоге сделали максимально просто и эффективно. Слева и справа над крыльями изготовили ниши. Справа в них бачок омывателя и компрессор, слева — дополнительный аккумулятор и небольшое отделение для чистого барахла. По центру легло запасное колесо, справа от него изготовили и приладили держатель для реечного домкрата. В колёсную нишу помещается мелочёвка, типа комплекта ключей и отвёрток. Затем всё это накрывается жёстким тентом, на который можно дополнительно взгромоздить рундуки с походным и внедорожным оборудованием. При этом багажное отделение специально не стали ничем отделывать, чтобы оно выдерживало мытьё из шланга. Про компрессор хочется сказать особо. Понимая важность стравливания колёс не бездорожье, а также возвращения в них шоссейного давления после покатушек, был куплен компрессор Berkut R24 с ресивером на 8 литров. Ресивер установили под кузовом, над рамой, а выводы для подключения шланга сделали на обе стороны. Это удобно и позволяет не бегать вокруг машины, цепляясь шлангом за всё подряд.
Для того, чтобы привести в порядок «уставший» кузов, машину полностью разбирали
Специально для дополнительного оборудования были разработаны
пиктограммы в стиле G-класс и заказана лазерная гравировка
Также не могу не похвастаться кнопками включения люстры и рабочего света. Хотелось, чтобы приборная панель выглядела максимально аутентично, как штатная, не превращаясь в кокпит истребителя, тем более что кнопка подачи массы на лебёдку нашлась оригинальная — от экспедиционного Gelandewagen. В итоге, мы взяли штатные кнопки, вытащили из них всю начинку, нарисовали пиктограммы и заказали лазерную гравировку. Результатом я доволен! Весь нижний ряд кнопок справа — кастомный. Согласитесь, от оригинала эти кнопки практически не отличить.
В ближайшем будущем автомобиль ждут, во-первых, более мощные расширители арок — видно, что колёса за них выступают, да и сами расширители пока штатные, и при серьёзной эксплуатации долго не проживут. Во-вторых, нужно изготовить силовые пороги. Этот процесс осложняется тем, что рама у «Гелика» довольно узкая и расположена далеко от порогов, к тому же из-за бензинового V8 мешают банки выхлопа с обеих сторон. Но мы над этим работаем...
В общем, Кристина получила вторую жизнь, превратившись, с одной стороны, в серьёзного проходимца, а с другой — сохранив стиль и родословную Mercedes-Benz Gelandewagen, став машиной не для спорта, не для уничтожения агрегатов в пылу борьбы, а для получения удовольствия от вождения. Полагаю, это лучшая судьба для любого автомобиля.