Новый Cadillac SRX
4 марта 2011
Если приседать и подпрыгивать, а также ездить с закрытыми глазами, то никаких отличий нового Cadillac SRX от старого не обнаружишь. Первое впечатление при взгляде на новый Cadillac SRX: зачем они сделали из нормального автомобиля взъерошенный Opel Antara?
Могли же они придумать что-нибудь не столь легкомысленное – например, непричесанную Volvo XC90 или нетрезвый VW Touareg, в крайнем случае разъяренный Lexus RX370, но это… С определенных ракурсов он, конечно, смотрится. Скажем, если подойти к автомобилю спереди-сбоку, примерно в три четверти, и, подпрыгнув, поглядеть с высоты в полметра над землей. Или присесть сзади-сбоку, глядя прямо на задние фонари. Но если вы решили подойти и посмотреть в лоб, то испугаетесь. Что-то подобное испытывает мужчина, сидящий в ресторане и наблюдающий за понравившейся девушкой, видя только небольшую часть ее облика, детали вроде линии бедра, шеи, запястья рук. Он думает: «Какая красотища, надо послать ей бутылку шампанского!» Но когда она поворачивается анфас, поклонник давится омаром и протыкает соломиной для коктейля ноздрю, потому что видит Сергея Зверева.
РОЯЛЬ И АЙСБЕРГ
В общем, новый Cadillac SRX – это Марлен Дитрих, но больше все-таки Лика МС и Максим Галкин. Думаю, что мозг старых людей такого коктейля уже выдержать не в состоянии, поэтому покупать новинку будут скорее молодые. Или те, кто не видит разницы между перечисленными выше персонажами. Я помню старый Cadillac SRX. Он был на нашем тесте. Этот автомобиль составил бы неплохую пару и бизнесмену, погнавшемуся за имиджем, и архитектору, желающему обнажить свои дизайнерские пристрастия, и даме с крокодиловой сумочкой и манто, но без определенных занятий, и черному рэперу с пистолетом и наркотой. Он был похож и на штурмовик Stels, и на обточенный айсберг, и на электронный рояль.
Вершина эргономики и дизайнерского изыска – выдвигающийся из передней панели жидкокристаллический мультимедийный экран. Удобная штука
Жаль, что он пал жертвой идиотского маркетинга, заставляющего производителей каждые три года корежить дизайн всех без исключения моделей. Причем не только снаружи, но и внутри. На новую нелепую переднюю панель с отвратительной регулировкой климата лучше не смотреть. Куча кнопок разбросаны в произвольном порядке, без какого-либо понятия о вкусе и эргономике.
ФОТОГРАФ ЗАЖМУРИЛСЯ
Но что-то от старого Cadillac SRX в нем осталось если не во внешности, то в повадках точно. Здесь по-прежнему тихо и комфортно. А этот необыкновенно легкий и приятный руль! Обращаться с ним – все равно что использовать хорошую перьевую ручку, перо, которое буквально плывет над бумагой. А как плавно работает подвеска! Не только мягко везет по ровному асфальту, но и не спотыкается на буграх. Я въехал на смерзшийся грунт и инстинктивно приготовился к жесткой пытке – перед двадцатидюймовыми дисками встали ледяные наросты. Наш фотограф Александр – человек, с глубоким трепетом относящийся к автомобилям и не терпящий лишнего насилия по отношению к механизмам, – вжался в сиденье и зажмурился. Но Cadillac вынес. В общем, этот отель внешне уже далеко не «Mетрополь», но ворс ковров все такой же пушистый и матрасы мягче воды. Плавность хода на уровне седана бизнес-класса обеспечена активными амортизаторами.
Здесь нет блокировки муфты полного привода и нет ассистента при спуске. Есть только функция отключения системы стабилизации
ОДНО КОЛЕСО – ВСЯ ТЯГА
Cadillac SRX не просто сделали компактнее, но еще и убавили мотору объема. Был 3.6 литра, стал 3. Помимо технологии непосредственного впрыска топлива трехлитровый мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения. За полный привод теперь отвечает электронный активный дифференциал eLSD нового поколения. Вместе с имитаторами межколесных блокировок эта технология позволяет до 100 процентов тяги передавать на одно колесо. Однако на более-менее суровом бездорожье у водителя есть только возможность отключить ESP. Блокировки муфты нет, отсутствует и ассистент при спуске с холма. Впрочем, передний бампер настолько низкий, а дорожный просвет так жалок со своими 179 мм, что полезть в грязь желания не возникнет.