На багги до Гоа
В начале ноября мы сидели в кафе и решали, как провести новогодний отпуск. Может, рвануть на Гоа? На багги… через Афганистан? А почему бы и нет! Что ж, сказано – сделано
Москве в продаже оказалась всего одна подходящая машина – Fun Cruiser. Чтобы подготовить багги для такой поездки, необходимо было его практически до основания разобрать и собрать заново, заменив почти все детали на более надежные.
Следующий этап – оформление документов для спокойного пересечения границ по нашему маршруту. Выяснилось, что для пересечения границы Пакистана и Индии помимо техпаспорта на авто необходим еще один документ – «карнет де пассаж», разрешение на временный ввоз в страну транспортного средства. Но нам в выдаче «карнете» отказали, заявив, что багги не является транспортным средством, хотя по уставу «карнета» им является все, что имеет двигатель. Делать нечего, решили отправиться в путешествие с неполным комплектом документов.
Отдельно стоит упомянуть о визах. Нам нужны были три визы – Афганистана, Пакистана и Индии.
К самой поездке подготовились основательно. Купили снегоходные костюмы, шлемы, переговорные устройства, GPS-трекер, гермомешки и многие другие мелочи. Помимо этого мы всерьез думали о покупке бронежилетов и найме группы вооруженного сопровождения для пересечения территории Афганистана и Пакистана. Но из-за отсутствия пресловутого пропускного «карнета» в сопровождении нам отказали, за счет чего мы сэкономили порядка 15 000 евро.
«Яндекс» отмерил нам 7400 км и шесть дней «с учетом пробок». В назначенный день мы отправились в путь. МКАД остался за спиной, впереди было 1000 км хорошей асфальтированной российской дороги. Однако непрерывного моросящего дождя наши непромокаемые костюмы и чемодан не выдержали. Вечером в гостинице пришлось все сушить.
Первый день дороги отчетливо дал понять, что в ближайшее время нам предстоит испытать голод, холод, плохой обзор и надрывный визг самодельной пятой передачи. Следующим утром мы выдвинулись в сторону Астрахани и уже к трем часам дня из Астрахани направились в сторону границы с Казахстаном.
Несмотря на двухчасовую очередь, никаких проблем на границе у нас не возникло. Сразу после границы дорога закончилась. Плохая видимость и ямы позволили за три часа проехать всего 100 км. Ни физических, ни моральных сил не осталось, и мы остановились в первом придорожном мотеле, решив, что завтра одолеем полуторный маршрут.
Ехать днем оказалось гораздо веселее и проще. Мы немного расслабились и решили уйти с трассы, чтобы попрыгать на багги по казахской степи. За это легкомыслие поплатились лопнувшими шлангами системы охлаждения, утекшим в степные пески антифризом и закипевшим двигателем. Поэтому расстояние до следующего крупного населенного пункта Атырау пришлось преодолевать на тросе.
Переночевав в Атырау и поменяв всю систему охлаждения, мы продолжили путь по степям Казахстана. Технические возможности и погодные условия позволяли двигаться со скоростью максимум 40 км/ч. Поэтому следующую ночь нам снова предстояло провести в одном из населенных пунктов Казахстана. Переночевав в снегоходных костюмах в неотапливаемом отеле, утром мы отправились в сторону автомобильной границы Казахстана и Узбекистана, до которой было 85 км.
В среднем люди проводят в очереди на границе Казахстана и Узбекистана по два-три дня. Нас это не устраивало. Пришлось придумать легенду: мы – именитые российские звезды автоспорта, стремящиеся победить в ралли-рейде по дороге в Индию. Таким образом, наша спортивная программа, подкрепленная 200 долларами, позволила пройти казахскую границу без очереди и досмотра. Единственной формальностью стали селфи с каждым сотрудником пограничной службы.
Ночью мы приехали в Карши, промчав 700 км по Узбекистану. Всего было пройдено почти 3600 км, а значит, почти половина пути.
Люди в Узбекистане приветливые и любопытные. Из минусов быта: бензина выше 80-го не достать нигде, кроме Ташкента. Деньги в Узбекистане измеряются стопками по 100 000 сум, а что внутри стопки, никто обычно не пересчитывает.
Настало время пересечь границу сурового Афганистана. То, что Афганистан суров, становится понятно, как только за твоей спиной закрываются ворота узбекской границы и открываются ворота афганские, где тебя встречают серьезные бородатые мужчины, замотанные в платки и пулеметные ленты. Без преувеличения можно сказать, что момент проезда по мосту между Узбекистаном и Афганистаном был одним из самых неприятных ощущений за всю поездку. В этом тире длиной 1000 м ты – мишень. Опасность затеи, кажется, была понятна даже нашему GPS-трекеру, который на территории Афганистана отправил в эфир восемь сигналов SOS подряд, чем немало взволновал следящих за нашими передвижениями друзей.
Так или иначе, мы оказались на месте и заселились в отель-крепость, трижды обмотанный колючей проволокой. В Кабул мы запланировали выехать на следующее утро. Предстояло проделать более 400 км по горам, а ехать после заката здесь категорически не рекомендуется даже местным.
Из Мазари-Шарифа в Кабул мы попали через высокогорный перевал и мрачный тоннель Саланг, длина которого составляет 2,8 км.
Добраться до Кабула засветло помешал некстати отвалившийся амортизатор, который мы обнаружили во время остановки недалеко от блокпоста. Обступившие багги люди с автоматами Калашникова и пулеметами отвели нас в штаб для беседы с генералом местной провинции. После допроса афганцы предложили два варианта дальнейшего развития событий: либо оставить нас спать в штабе, либо как можно быстрее экспортировать из провинции Парван с двумя конвойными джипами, чтобы мы не испортили статистику по убийствам и похищениям. Мы выбрали второе, и половину пути до дорогого кабульского отеля нас сопровождал вооруженный конвой. Как же приятно было после многих дней в холоде и грязи оказаться в пятизвездочном номере, пусть и в не самом курортном городе мира!
На следующее утро мы направились к границе с Пакистаном. На границе к внимательному рассмотрению пограничниками были приняты все документы, найденные в нашей папке, включая такие важные, как российский полис ОСАГО, талон техосмотра (на русском) и старая квитанция из химчистки. При этом наши паспорта никто не проверял, и мы пересекли границу, не снимая шлемов и не выходя из машины. Что касается необходимого для въезда в Пакистан «карнета», то за него приняли обычный техпаспорт и его номер торжественно внесли в большую книгу регистрации «карнетов».
Для гарантии нашей безопасности нам выделили машины охраны с автоматчиками, которые сопровождали нас от поста до поста после границы. Район Пакистана после афганской границы считается эпицентром активности «Талибана», поэтому мы сочли весьма уместным этот акт щедрости пакистанского правительства. К тому же охранники, активно работая прикладами автоматов, палками, руками и сиреной, помогали нам ехать без пробок.
На следующий день мы добрались до Лахора. Пакистан начинал напоминать цивилизованную страну, где ходить с автоматом по улице не считается нормой, есть платные дороги и приличные заправки. Пакистанцы демонстрировали потрясающую отзывчивость и постоянную готовность помочь, объясняя нам дорогу и раздавая Wi-Fi.
Лахор был ближайшим городом к пакистано-индийской границе, и на следующее утро мы планировали ее преодолеть.
Оказавшись на границе, мы были вынуждены признать, что бумажка порой сильнее любой стихии! Ни дождь, ни холод, ни грязь, ни «Талибан» с «Аль-Каидой» не могли нас остановить. Остановили бюрократ и отсутствие злополучного «карнета», из-за которого мы потеряли день, ожидая решения таможенников.
На следующий день двухчасовая беседа с начальником пакистанской таможни привела к желаемым отметкам в наших паспортах. Большая цель была выполнена – мы въехали на багги в Индию! На вызов, брошенный самим себе, был дан достойный ответ.
Но по индийской земле нам удалось проехать не больше километра. Машина была арестована за отсутствие все того же «карнета». Лишившись любимого транспортного средства, мы отправились пешком в ближайший город Амритсар, откуда на автобусе предстояло доехать до Дели. Там мы планировали найти мотоцикл, чтобы завершить начатое и добраться до Гоа.
В шесть утра нас высадили в морозном Нью-Дели. В интернете мы нашли пункт проката мотоциклов (конечно же, «живой классики» Royal Enfield). Нам предстояло проехать 2000 км до Гоа, заскочив по пути в Агру ради того, чтобы увидеть Тадж-Махал.
Ехать вдвоем на одном мотоцикле через половину Индии было непросто. За день ты около десяти раз попадаешь в ситуацию, близкую к аварийной. Тут сказываются и манера вождения индусов, и беспорядочно слоняющиеся по дорогам коровы. Нам потребовалось около четырех дней, чтобы добраться до небольшого курортного рая.
Итак, мы приехали на Гоа! Миссия выполнена полностью, и у нас оставалось два дня от отпуска, чтобы насладиться спокойствием и купанием в ласковом океане. После всех дорожных приключений обыкновенный курортный отдых показался пресным и однообразным, и через два дня мы с удовольствием отправились в аэропорт.