Nissan Qashqai российского производства в прямом противопоставлении своему британскому аналогу. Кто победит?

Nissan Qashqai российского производства в прямом противопоставлении своему британскому аналогу. Кто победит?

Внешне они отличаются примерно как вода с газом и без газа – пузырьками. У российского экземпляра из-за увеличенной колеи пластиковые накладки на колёсных арках расширенные, на английском – ровные. Ну, пожалуй, если приглядеться, то можно заметить, что «россиянин» чуть повыше. Особенно это видно с водительского кресла, если автомобили стоят параллельно, как говорится, зеркало в зеркало. У питерской машины клиренс больше всего на пару сантиметров, но профессионал, как принцесса на горошине, заметит даже такую разницу.

 

_ASB27_1  _ASB42_0

 

Диван. Вполне комфортное посадочное место.
И не в тесноте, и не в обиде

 

_ASB32_6

 

В рабочем месте водителя есть что-то авиационное. Приборы информативны.
Алгоритм работы компьютера прост и понятен

 

_ASB35_5

 



ВНУТРИ

Внутри они абсолютные близнецы. Разве что английский, синий, уже пробежал шестнадцать тысяч в пресс-парке, где один километр обычно равен десяти, поэтому видны небольшие рабочие потёртости, а российский практически новый. И ещё они различаются запахом. «Англичанин» пахнет нейтральной кожей, а российский очаровывает ароматом алькантары, которой обиты сиденья. Запах хоть и благородный, но всё-таки на любителя. А вот что мне безоговорочно нравится у всех современных внедорожников Nissan – это руль! Маленький, хваткий, с приятным швом, стягивающим кожаную оплётку. Он один на все модели. И он – лучший! И пусть рулевой колонке традиционно не хватает регулировочного хода вверх – с помощью электрических рычажков под себя можно подогнать сиденье. В остальном, никаких различий.

 

_ASB15_7

 

Qashqai цепко держит дорогу, плавно пишет повороты. В общем, одно удовольствие

 

_ASB20_3

 



НА ХОДУ

После тест-драйва никак не мог разобраться, какой из братьев мне нравится больше. Qashqai нельзя назвать тихим автомобилем. Нет, дело не в моторе. Его становится слышно, только если утопить педаль в пол. И даже в этом случае нарастающий рокот скорее приятен, нежели навязчив. А вот шум дорожной взвеси в колёсных арках взывает неприятные ощущения. Человек, конечно, ко всему привыкает, но в русской версии значительно тише. Вообще, едут они по-разному. Налитой на небольшой скорости английский руль при активной работе вдруг слабеет и уходит «в вату». Думаете, сказывается пробег? Но что такое пробег в шестнадцать тысяч для электрического руля? Российский же наоборот – наливается большим усилием. Даже, пожалуй, чрезмерно большим – можно было бы и полегче. Но именно благодаря этому усилию управление автомобилем из активной фазы сразу переходит в азартную. Qashqai буквально провоцирует утопить поглубже педаль и как следует «отжечь». Машина цепко держит дорогу, плавно пишет повороты – одно удовольствие. При этом водитель чувствует себя вполне уверенно и защищёно. Такое чувство обычно возникает при управлении внедорожником более высокого класса. В конце концов, когда человек входит в раж и забывается, наступает момент, когда вместо того, чтобы повернуть, передняя ось начинает скользить прямо. Электроника сначала набрасывает аркан на двигатель, – мол, тише, тише, – а затем стабилизирует траекторию. Адреналин рассасывается, сердце успокаивается, дыхание восстанавливается, и вместе с неожиданным релаксом приходит повторное ощущение большого, мощного и довольно тяжёлого автомобиля. Вероятно, это как раз и есть результат прикреплённого через сайлентблоки подрамника. Англичанин ни на что не провоцирует. Он просто и честно, по-семейному надёжно и достаточно комфортно везёт прямо, не заигрывая с водителем. Он едет внятно, без каких-либо побочных ощущений, и отжигать на нём совсем не хочется. Не понятно, в чём тут дело? Двигатели, вроде, одинаковые.

 

_ASB45_8

 

Багажник. Большой, с ровным полом отсек. Если сложить задний диван,
получится персональная пещера, объёмом 1500 литров

 

_ASB48_10

 

По грязи. Брызг много, но моторный отсек остался чистым.
Пустячок, а приятно

 

_ASB19_9

 



ВНЕ ДОРОГИ

Что касается бездорожья, то мы изначально не хотели делить автомобили на наши и не наши, однако пришлось. Вроде бы перед грязью они равны. Вооружены одинаково – доработанной электронно-механической муфтой All-Mode 4x4i, которая в случае необходимости блокирует задний мост... Но делить пришлось, потому что неожиданный мороз сковал лужи на просёлках словно цементом, оставив довольно глубокие колеи. Всё прошло нормально, все справились: резина, муфты, водители, крутящие моменты, по нескольку раз вывесились – вариаторы даже не нагрелись. Но оба автомобиля крепко приложились о землю длинными носами, а англичанин ещё и пугающе похрустел по насту брюхом. А?! Казалось бы! На один… ну, хорошо, пусть на два сантиметра ниже, а как заметно. Надо сказать, что на экстремальный офф-роуд Qashqai не рассчитан изначально. Для этого существуют другие механизмы. Qashqai – идеальный автомобиль для скользких дорог и спонтанных съездов на травянистую поляну для пикника. Комфортный, современный, достаточно привлекательный внешне. Муфта – просто дополнительный бонус.

 

         _ASB25_11 



А что касается результатов сравнения братьев, то опираясь на вполне объективные показатели и отринув показной патриотизм, мы выбираем российскую сборку. Английский, безусловно, неплох, но питерский явно лучше.

 

_ASB50_4

Филипп Дьяков.
Главный инженер отдела NTCE, Москва. О конструктивных особенностях Nissan Qashqai российской сборки

Для начала, чтобы было понятно, NTCE – это инженерное подразделение Nissan. Наш головной офис расположен в Лондоне, и мы подчиняемся непосредственно ему. Российский филиал в Москве начал работу чуть больше десяти лет назад, и на первых порах штат состоял всего из двух человек. Тогда этого хватало. На сегодняшний день у нас уже десять инженеров. Это только в Москве. При заводе в Питере трудятся ещё пятьдесят инженеров NTCE. Наша основная задача – проводить исследования, и на основании их результатов адаптировать некоторые узлы и агрегаты автомобилей к российским условиям. Так происходит в любой стране мира, где продаётся продукция Nissan. Как показала практика, адаптация необходима везде: требования рынка, менталитет покупателя, особенности локальной эксплуатации – всё разное. Поэтому при запуске новой модели необходимо это учитывать, иначе она просто не будет продаваться. Как это делается? К нам приходит автомобиль, мы проводим его испытания, после чего готовим предварительный список изменений. Потом приходит, скажем, десять автомобилей – список увеличивается. Затем результаты сводятся в единый перечень рекомендаций, который отсылается в головной офис. Там что-то утверждается, что-то – нет. Работа трудоёмкая и долгая, но её итог полностью оправдан: наши машины хорошо адаптированы к российским условиям, а это в свою очередь – залог многолетнего успеха на рынке и гарантии на будущее!

Об отличиях российского и английского автомобилей я расскажу чуть позже, а сначала хотелось бы коснуться темы производства в нашей стране. «Кривизна» российской сборки – не более, чем стереотип. Это подтверждает, например, тот факт, что питерский завод уже дважды (в 2012 и 2014 годах) получал глобальную премию, как лучший завод по качеству выпускаемой продукции среди всех заводов Nissan в мире (а их около 30!). Заметьте – именно благодаря качеству! Поверьте, и я говорю это положа руку на сердце, – качество российской сборки по некоторым показателям выше международных стандартов.

По поводу изменений в Qashqai. Давайте так: у нас плохие дороги. Это данность. От неё никуда не денешься. А английский Qashqai, конечно, хорошая машина, но по-европейски жёсткая. Чтобы удовлетворить чаяния российского потребителя, нам необходимо было сделать его комфортнее. И начали мы с подрамников. Переднего и заднего. На английской машине они крепятся непосредственно к кузову. Значит, шума больше, машина жёстче. Что мы сделали? Прикинули, подумали и прикрепили подрамники от X-Trail. Да, там другие посадочные места, да, они чуть больше по размерам, но зато крепятся через сайлентблоки. Машина стала заметно менее шумной и более мягкой. То есть в этом случае мы сделали подрамники общими. Ощутимый результат? Безусловно! Вот так дальше и пошло. За счёт увеличения размеров подрамников, приводы стали длиннее, увеличилась колея – передняя на два сантиметра, задняя – более чем на три. Теперь, кстати, в отличие от европейских вариантов, российская версия Qashqai обладает независимой многорычажной задней подвеской, а не скручиваемой балкой. Ещё мы немного поработали над рулевой, сделали с изменяемым усилием. А в общей сложности в конструкцию российского Qashqai было внесено порядка двухсот изменений!
И ещё один аспект. Резина. От неё, конечно, многое зависит. Но я не думал, что настолько. Мы нашли, на мой взгляд, идеальную резину для Qashqai. Это Pirelli Scorpion. Обули в неё автомобиль, и он поехал вообще по-другому. Ради эксперимента поставили Scorpion на английскую машину – такой же результат. Как будто другой автомобиль! Опять же, возвращаясь к качеству товара, произведенного в России. У Pirelli здесь два завода, в Воронеже и Кирове. И те же скептики говорят, что российскую резину лучше не брать…А недавно я узнал, что резина Pirelli с наших заводов отправляется в Европу, на экспорт. А ведь там, как известно, к качеству подходят более чем серьёзно.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Модернизированный атмосферный бензиновый двигатель MR20, собранный во Франции, считается одним из лучших в классе. Надёжный, неприхотливый мотор, в состоянии переваривать 92-й бензин. До модернизации страдал двумя болячками – подъедал масло, в количестве, примерно, 1 литр на 1000 км, и, хоть и редко, пропускал тосол в цилиндры. Первую проблему устранили с помощью усовершенствованных поршней и колец. Вторую решили кардинально – целиком заменили головку блока цилиндров. У прежней свечные каналы были тонкостенные и лопались, если на сервисе чрезмерно затягивали свечи. У новой ГБЦ стенки толще.

 

dip 2016-03-01 в 18.43.07