Обновленный Toyota Land Cruiser похож на трактор со стразами
2 июля 2012
Toyota представила слегка обновленную версию своего внедорожника Land Cruiser 200 в казахских степях и дюнах... Этот автомобиль появился на свет, когда японские мастеровые решили скопировать американский Willys. Почему азиатские братья польстились на прадедушку Jeep, вполне понятно.
На тот момент это была самая простая и надежная из всех возможных внедорожных конструкций.
TOYOTA И ТРУБА
Сегодня многое изменилось, но в целом осталось по-старому. Toyota по-прежнему икона надежности. До такой степени, что ее менеджеры смело заявляют: в пустыне на любом другом автомобиле, кроме Toyota, человек умирает. Они настолько самоуверенны, потому что Land Cruiser 200 уже давно не покупают люди, способные умереть. Его аудитория – вечные хранители нефтяных скважин. Главный рынок продаж Land Cruiser 200 – страны Среднего Востока, добывающие углеводородное сырье. Россия – второй по значимости регион для внедорожников Toyota, и вовсе не из-за матрешек и широкой души. Америка, подарившая Японии идею Willys, в число приоритетных рынков сбыта, как бы странно это ни звучало, не входит. Да-да, жители Соединенных Штатов – известные дядюшки Скруджи и шиковать предпочитают на хромированных «паркетниках» и пикапах с дешевым интерьером. В крайнем случае — на монстрах отечественного происхождения.
LEXUS ПОДЕЛИЛСЯ
Мы высадились в Казахстане, в прибрежном городе Актау. Toyota предоставила в наше распоряжение Land Cruiser 200 с бензиновыми и дизельными моторами. Дизель прежний, дорестайлинговый. А вот бензиновый агрегат новый, с той оговоркой, что раньше его ставили на премиальные модели Lexus. Он имеет 309 лошадиных сил, разгоняет внедорожник до сотни за 8.6 секунды и совмещен с шестиступенчатой коробкой передач взамен старой ленивой «пятиступки».
Для начала я сел в «тракторную» версию с разгоном до сотни за 8.9 секунды и двинулся в пески, используя только первую и вторую передачи. Не знаю, как для местных джиперов, а для жителя столицы, привыкшего к подмосковным карьерам с грязью, чистый песок – огромное наслаждение. Буквально с первых минут я уже взметал кучи золотой пыли в воздух. Это не колея от «Урала» и не свинячая жижа по пояс. Чистенько и весело буравишь прибрежные барханы. Land Cruiser хоть и тяжеловат для такого офф-роуда, но забраться на вершину дюны способен.
И вот передо мной гребень песка, закрывающий горизонт. Оставляю место для разбега и с отчаянной пробуксовкой на максимальных оборотах добираюсь до перелома. Дальше уже проще. Только ни в коем случае не отпускать газ и не включать пониженную. Дизелю момента и в обычном режиме хватает с избытком. Пониженный ряд на песке только крадет динамику, без которой сразу встаешь и закапываешься по кузов.
Царство хрома.
Огромный ЖК-экран словно пучит переднюю панель изнутри
Огромный ЖК-экран словно пучит переднюю панель изнутри
Салон. Трансформация – в два приема
Crаwl control. Режимов внедорожного круиз-контроля стало больше
Crаwl control. Режимов внедорожного круиз-контроля стало больше
А БЕНЗИН-ТО АЗАРТНЕЕ!
Перепрыгиваю в Land Cruiser с бензиновым мотором и понимаю — ехать как на дизеле невозможно. Момент не тот. Включаю пониженный ряд и фиксирую попеременно третью и четвертую ступени. Вот так веселее. А бензин-то азартнее! Он не столь уверенно тянет, как мотор на «черном» топливе, но восторга дает больше. Особенно на оборотах, близких к красной зоне тахометра, а загонять туда стрелку приходилось изрядно, иначе бархан не перевалить. Опытные «генералы песчаных карьеров» наверняка против такой тактики. Предпочитают ехать через дюны со спущенными до одной атмосферы шинами и без перегазовки. Правильно, но скучно. В азарте я уехал далеко от группы. Вернулся и вижу — народ в основном откапывается, вместо того чтобы экстатично бросаться песком из-под колес. Оказалось, многие тупо включили пониженный ряд и поставили селектор коробки в режим Drive. В «драйве» по песку сложно.
Ангар.
Сюда запросто въедет легковая Toyota
Сюда запросто въедет легковая Toyota
В КРАЮ ЛОВЦОВ И ПАСТУХОВ
На второй день казахстанской презентации обновленного Land Cruiser мы выдвинулись на полуостров Мангышлак. Это место, где живут скотоводы и добытчики черной икры. Вернее сказать, пастухи и браконьеры. Духовную составляющую поддерживает подземная мечеть. Хотя на самом деле это суфийский скит. Около 1300 лет назад на Мангышлаке росли леса, природа была богатой и разнообразной. В разное время тут жили армяне, туркмены и другие народы. Сейчас Мангышлак похож на голову призывника. Мы переехали его поперек. Сначала я смотрел вперед и видел ровную линию горизонта, потом я смотрел направо, налево и назад – и пейзаж не менялся. В любую сторону видна только кривизна земной поверхности. Из-за однородности впечатлений все время тянуло поднажать на педаль. Все бы хорошо, да грунтовку то и дело пересекали поперечные колеи. К таким неожиданностям Land Cruiser оказался не готов. На первом же «перекрестке» подвеску пробило до основания. Мягок, изнежен и чересчур комфортен транспорт для арабских шейхов. Так что приходилось мучительно вглядываться в дорогу, чтобы быстро успеть сбросить скорость и вырулить.
Экстрим. Для быстрого прохвата по жестким ухабам этот автомобиль не годится
Первый день принес эйфорию, а второй – усталость. Land Cruiser для экстремальной езды по жестким ухабам не предназначен. По поводу выбора между бензиновой и дизельной комплектациями долго мучиться не пришлось. Разгон у них практически одинаковый, но дизель гораздо надежнее на офф-роуде и ест меньше. Интересно, шейхи так же думают?
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Автомобиль оснащен и системой помощи при повороте на бездорожье (Turn Assist) с модернизированной системой поддержания скорости на бездорожье (Crawl Control). Когда селектор в положении L4 и скорость автомобиля меньше 25 км/ч, Crawl Control можно использовать в сочетании с селектором выбора режима работы помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select). Это помогает водителю очень медленно двигаться по склону, а также освобождать застрявший автомобиль без использования педалей. Turn Assist работает на скоростях ниже 10 км/ч и реагирует на движения рулем, притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса поворота.