Рестайлинговый Infiniti QX50 удивительно похож на своего владельца
В следующем году Infiniti начинает продажи в Мексике. И, видимо, чтобы не ударить в грязь лицом перед местными баронами, компания решила обновить свой младший в линейке кроссовер. Публика-то в Латинской Америке серьёзная. Не выходить же, в самом деле, к ним со старьём. Я не настаиваю на точности этой версии, но другой у меня нет.
ПОЙДУ КУПЛЮ
Не знаю как в Мексике, стране весьма своеобразной, но в России этому рестайлингу определённо обрадуются. У нас вообще все изменения, связанные с более-менее дорогими моделями (я осторожно не называю автомобили Infiniti премиальными, чтобы не попасть под перекрёстный огонь поклонников немецкого автопрома), воспринимаются на ура. Ведь у обеспеченных людей в наше время осталось так мало игрушек. Они постоянно страдают от невыносимой скуки, лёжа в шезлонгах на обогреваемых балконах своих пентхаусов. Поэтому когда мировые концерны подкидывают им малейший повод оторвать задницу от шезлонга и доехать до дилера, они с радостью соглашаются: «Обновлённый Infiniti? Хм... Интересно! А что они там изменили? Впрочем, какая разница? Пойду куплю, чтобы на прошлогоднем хламе не ездить».
БЫТ И ЭСТЕТИКА
Так что же всё-таки приготовила для них Infiniti? Конечно, изменился экстерьер. Само собой, появилось много светодиодов – в дневных ходовых огнях, в противотуманных фарах и в повторителях поворота. Другим стал дизайн порогов, заднего бампера и колёсных дисков. Однако куда интереснее то, что кроме внешности у QX50 поменялись и геометрические параметры. На 80 мм увеличилась колёсная база, и на 18 мм вырос дорожный просвет. Оба факта не могут не радовать, ведь за счёт удлинённой базы стало больше места на задних сиденьях (плюс 93 мм), а больший клиренс помог сохранить проходимость и не скатиться до абсолютно паркетных характеристик. Так что, как видите, мы имеем дело не с рядовым фейслифтом, поскольку авторы рестайлинга всерьёз озаботились вопросами практическими, я бы даже сказал, бытовыми. Хотя в последнее время автопроизводители предпочитают использовать обновление исключительно для решения задач в области стиля, имиджа, дизайна. Езда в городском потоке давно нивелировала разницу в ходовых повадках разных моделей, и центр принятия решения о покупке сместился в эстетическую плоскость.
Едет Infiniti характерно. Чувствуется внутренний стержень.
Руль и подвеска словно «настаивают на своём» и не пытаются угодить
ЭТО ЖИЗНЬ
А теперь давайте посмотрим, какую историю рассказывает нам свежий экстерьер японского кроссовера. Разглядывая облик QX50, скользя по этим покатым формам кузова и вальяжному расслабленному рисунку передних фар, мы мысленно перемещаемся на диван снобистского ресторана, где редкие посетители утомляются вознёй с грибным жульеном. Иными словами, это не просто кузов, не вольный полёт дизайнерской идеи, но нечто гораздо более конкретное, а именно – портрет владельца. Отражение его повседневной жизни. По-моему, удачный художественный трюк, и он определенно должен послужить повышению продаж.
Старомодность, консерватизм и одновременно большой бардак с кнопками.
Эдакая британская старушка немного не в своём уме
Форма воздуховодов навевает что-то очень грустное
Управление мультимедиа далеко от интуитивного
СТАРУШКА ЯВНО НЕ В СЕБЕ
Если вы думаете, что интерьер кроссовера соответствует экстерьеру, то вас ждет разочарование. В салоне QX50 атмосфера гораздо менее приятная. И не столько из-за качества материалов, сколько по причине навязчивой и откровенно несбалансированной эклектики, царящей в салоне. Передняя панель ассоциируется со старомодной миссис Хадсон и по задумке, вероятно, должна намекать на традиции старого британского люкса. Однако старушка явно не в себе. У неё на кофточке полно хаотично разбросанных разнокалиберных пуговиц, а на мир она смотрит большими, посиневшими от бессонницы и транквилизаторов глазами. Примерно так выглядит передняя панель QX50 со своей сиренево-фиолетовой подсветкой приборов и жутким бардаком кнопок на центральной консоли. Ещё больше разочарования приносит созерцание воздуховодов. Эти служебные детали выполнены в резко контрастирующей с остальной отделкой манере. Выглядят куце, невыразительно, я бы даже сказал, как-то по-рабски, словно не пропускают через себя воздух добровольно, а отбывают здесь, в салоне недешёвого автомобиля, некую унизительную повинность. Как сетка для мусора в раковине. Упорство, с которым Infiniti держится за подобный интерьер, я могу объяснить лишь тем, что вкусы разношёрстной публики, которую собирает под свои знамёна производитель, удовлетворить можно только таким экстравагантным способом. И никак иначе.
Снаружи как холёный буржуйчик, внутри как старушка на кислоте,
а на ходу словно полицейский. Странно, но впечатляет
ВЫ ЕГО ЗАПОМНИТЕ
А вот едет рестайлинговый Infiniti QX50 весьма характерно. Его повадки не забываются на следующий день после тест-драйва, как у какого-нибудь Nissan Qashqai. Вам не придётся мычать, с трудом подбирая слова, чтобы описать его шасси. У новинки есть внутренний стержень. Она не пытается вам угодить. Не расшаркивается в поклонах, не стелет ковровую дорожку. Жёсткость подвески заметна не только на булыжнике, а тяжесть руля ощутима как на скорости, так и при парковке. Не бойтесь, это не раздражает – напротив, процесс общения с автомобилем наполняется конкретным содержанием. Ведь на ходу Infiniti словно сотрудник секьюрити. Что я имею в виду? Он не слишком эмоционален, но вызывает уважение как профессионал. В целом, если уложить всю правду о новом QX50 в одно предложение, то получится примерно следующее: снаружи как холёный буржуйчик, внутри как старушка на кислоте, а на ходу словно полицейский. Возможно, это сочетание покажется странным, но, главное, – оно запоминается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Кроссовер Infiniti QX50 имеет классическую заднеприводную компоновку. Двигатель расположен продольно, и момент прежде всего передается на заднюю ось. Передняя ось подключается по требованию. При этом на неё может быть подано не более 50-ти процентов тяги. Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Мотор алюминиевый V6 объёмом 2,5 л атмосферный с системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске.