Hyperion. Проект внедорожной «эмки»
Узнаваемый образ довоенной советской «эмки» ГАЗ М-1, стиль американских хот-родов и внедорожник на больших колёсах. Возможно ли совместить всё это в одном автомобиле? При вдумчивом подходе с такой задачей вполне можно справиться. И питерское тюнинг-ателье Truck Garage подтвердило это проектом Hyperion.
Сразу оговоримся, что при создании Hyperion ни одна из доживших до наших дней раритетных «эмок» не пострадала. Против использования оригинала, помимо очевидных этических аргументов, были финансовые и технологические. Так что кузов для проекта, мастера специализирующиеся на тюнинге полноразмерных пикапов, приобрели за океаном.
Таким образом Hyperion получил реплику кузова Chevrolet образца 1934 года, изготовленную из композитных материалов. Причём сразу с заниженной крышей — по всем канонам хот-роддинга.
Мы знаем, что оригинальный советский ГАЗ М-1 был создан в сотрудничестве с компанией Ford, однако стилистика у американцев-ровесников похожая.
В основе Hyperion – рама от Jeep Wrangler серии JK, приведённая в соответствие с габаритами сработанного под старину кузова. Прежде всего, Chevrolet из середины тридцатых гораздо уже современных автомобилей. Поэтому переднюю часть рамы, включая точки крепления подвески, пришлось основательно переделать. А с рулевым механизмом, не умещавшимся позади передней оси, и вовсе применить военную хитрость — он от праворульной машины, и установлен перед мостом.
Кстати, передний и задний мосты с межколёсными блокировками пришлось изготавливать на заказ в компании Dynatrak — исторический кузов требовал более узкой колеи.
Удачно дополняют образ кастом-внедорожника 20-дюймовые колёсные диски и грязевые шины Nitto Trail Grappler с развитыми грунтозацепами, переходящими на боковины. Создатели шин стремились выдержать оптимальный баланс между внедорожными качествами и малым уровнем шума, издаваемого ими на твёрдом покрытии. При этом в конструкции Nitto Trail Grappler используется трёхслойный полиэстеровый корд, делающий их особенно прочными к возможным повреждениям на каменистых дорогах и при преодолении пересечённой местности.
Для того, чтобы упаковать в недрах автомобиля 6.2-литровый V8 мощностью 535 л.с., пришлось дорабатывать моторный щит и оклеивать его теплоизоляционными материалами — двигатель у Hyperion расположен в пределах колесной базы и сдвинут в сторону салона. Производитель силового агрегата — General Motors, устанавливает такие моторы на серийные Cadillac Escalade и Chevrolet Cotvette. Hyperion при этом получил оригинальные коллекторы — выпускной тракт у этого кастома заканчиваются сбоку, под порогами. Бензиновый V8 работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Есть и раздаточная коробка — тоже General Motors. Кроме того, Hyperion снабжён мощной лебёдкой Warn — так что на бездорожье не потеряется. Ведь и внедорожные Nitto на него поставили не только для красоты. Однако до первого выезда конструкторам необходимо было решить ещё целый ряд важных проблем.
В частности, предстояло изготовить оригинальные стеклопластиковые крылья. Стальной капот, как и кузов, заказали в Америке, но потом, после того как все агрегаты заняли свои места, долго подгоняли и точно подрезали. В салоне — фрезерованные из алюминия дверные ручки, обилие кожи и два компактных кресла от Mercedes AMG GT. В салон, скроенный по меркам 1930-х годов, не каждое современное сиденье поместится, ведь кузова тех машин сужались в передней части и были снабжены цельными диванами.
Готовая машина простояла в мастерской всего пару недель. Уже весной Hyperion поучаствовал в фестивале «Байкальская миля», где легко запускался в сильный мороз и ходом штурмовал снежные заносы. Потому что создавался не только для того, чтобы на него смотреть, но и по крутому бездорожью поездить.
Более подробный рассказ о проекте «Гиперион» читайте в сентябрьском номере журнала «Клуб 4х4», который появится на полках магазинов и в киосках уже через несколько дней.
Текст Михаила Лобачёва