Игорь Губарь. Теперь можно всё!

Игорь Губарь. Теперь можно всё!
Около месяца назад состоялась премьера приключенческого фильма «Анчартед. На картах не значится», с Hyundai Tuscon в «главной роли». И его заметили, оценили и... осмеяли.

В начале двухтысячных мне попался на глаза постер с Land Rover Defender 110, подготовленный для съёмок фильма Tomb Rider с Анджелиной Джоли. И я влюбился! Нет, не в Анджелину, потому что она померкла на фоне обвешанного по моде конца 1990-х трубчатым железом, зашитого в алюминий, украшенного лебёдками, шаклами и прочими штуками, 110-го двухдверного пикапа. Это уже потом я получил возможность и поездить на таком, и познакомиться с людьми, которые делали Tomb Rider. Правда с Джоли я так и не встретился, но может это и к лучшему.

Тот год стал для меня времнем вхождения в серьёзный офф-роуд. Участвуя в Bloody Heavy и «Ладоге», разного рода местечковых триалах и трофи, переживая победы и поломки, я начал ценить хорошо подготовленные машины. И переделанный из армейского Wolf 110-й Defender казался мне идеалом, образцом того, каким должен быть внедорожник. Это сейчас я могу посмеяться и над ним, и над собой, да и над теми, у кого вызвало бурную эмоциональную реакцию появление в кино переделанного корейского кроссовера, которому для роли дали устрашающее имя – Beast, то есть «Зверь».

Веселит меня то, что в 2022 году всё еще находятся люди, которые всерьёз спорят о том, что такое «настоящий внедорожник». Где начинается и кончается кроссовер, и может ли он иметь отношение к этому суровому, нахмуренному миру бородатых мужчин, закусывающих выпитую залпом кружку дистиллята свежей шишкой.

И дайте мне знать, когда на бездорожье станет «нечего делать» и электрическим внедорожникам, которые мы до сих пор оцениваем только по картинкам в интернете, да видеопрезентациям на YouTube.

Кстати, о YouTube. Лет пять назад там появился ролик о поездке к «Шару». Если кто не в курсе, это километров сто на север от Москвы, и дорогу к нему частенько разбивает в серьёзную колею, которую не каждый подготовленный по классу «туризм» внедорожник пройдёт. Так вот, в ролике по этой колее, болтаясь одинокой сосиской в кипящем котелке, проходит сперва УАЗ-469 на АТ резине, за ним ревя мотором Jeep Cherokee, а следом, без шума и брызг – Land Rover Freelander 2. Это сейчас многие понимают на что способен этот автомобиль, а тогда для большинства происходящее представлялось чем-то невероятным. Где, мол, рамный на военных мостах УАЗ, а где кроссовер – полупластмассовая пузотёрка. Да там же! В той же колее!

Ей-богу, ребята, пора немного расширить горизонты сознания. И дело не в политкорректности и толерантности, просто теперь можно всё! Проектировать на Луне базу для добычи редкоземельных металлов, планировать утилизацию отходов на Солнце, не бояться ковида и прививок от него (причём, одновременно), ездить на кроссоверах в экспедиции... Земля, оказывается, не плоская! Поляки вон уже трофи-триалы на кроссоверах устраивают! И это при том, что Hyundai Tucson Beast выглядит порой действительно глупо. Чего стоят одни только идиотские и неуместные порожки. Но отказывать кроссоверу в возможности быть на офф-роуде, быть подготовленным, быть оснащённым – едва ли умнее. Теперь можно быть ретроградом и нежно любить Land Rover Tomb Rider, не морщась смотреть премьеры с Tucson Beast и ездить в Марокко на Renault Duster. Теперь, наконец-то, можно всё!