Infiniti QX55. Отличный автомобиль с проблемами в имидже
Рестайлинговый Infiniti QX55 с вариатором и 7,3-секундным разгоном до сотни.
Во время тест-драйва я заехал купить колонки в секонде. Прекрасные мощные динамики для караоке, от известного финского производителя. Формат комиссионки сегодня, кажется, уже никого не смущает – приобретать нулёвые гаджеты, для многих означает остаться без еды. Потому что экономический климат нынче суровый.
Времена, как теперь выясняется, были жирные
Говорят, на днях в аэропорту заметили владельца крупной компании. Миллиардер поднял на уши персонал из-за переплаты в 150 рублей. Его едва успокоила собственная охрана. На этом фоне моя торговля с продавцом подержанной электроники из-за 500 рублей выглядела верхом практичности и выдавала во мне крайне серьёзного человека. Я боролся за свои пять сотен с полной отдачей и актерским мастерством: апеллировал к совести, взывал ко всему святому, давил на жалость. Противник не решился взять на себя ответственность за столь значительный дисконт и в ответ на мой спектакль устроил селекторное совещание, подключив по громкой связи владельца лавки. После двадцати минут жёсткой словесной перепалки они меня сломали – я устал и сдался. С нескрываемым сожалением на лице я выдал им полную сумму и попросил донести товар до автомобиля. «Infiniti QX55! – продавец остановился как вкопанный – на рестайлинге?» Я небрежно кивнул.
Такие сцены теперь, я уверен, станут регулярными. Все игрушки, накупленные в жирные, как теперь выяснилось, времена, требуют обслуживания, запчастей и прочих страховок. Стоимость всего этого выросла в разы, и если вы увидите человека с печальным лицом в дешёвой забегаловке, будьте уверены – это владелец Bentley. У остальных гораздо меньше поводов для пессимизма. Для них правительство ищет пути выпуска автомобилей без систем стабилизации, подушек безопасности и «глонассов». Не знаю оставят ли АБС, но как бывший владелец «Оки» и «Жигулей» ответственно заявляю: чем меньше деталей, тем выше надёжность, и чем проще автомобиль, тем дальше он уедет. Особенно на бездорожье.
Ты меня уважаешь?
Если посмотреть на Infiniti глазами сноба из доспецоперационного прошлого, то увидим мы не так уж много. За десятилетия своего существования, марка не добилась выдающихся успехов в премиум-сегменте, хотя за то же самое время Lexus смог превратиться во вполне уважаемый бренд. Почему? Сразу не ответишь. К дизайну вопросов нет – он однозначно красив. К престижу тоже не придраться – бренд давно прописался в гаражах знаменитостей. Но об Infiniti не говорят мужчины, надираясь в пятницу в баре, его не обсуждают дамы, поедая чизкейк в компании подружек. Он нравится автомобильным журналистам, потому что необычен, но, видимо, это совсем не то, чего люди ждут от люкса.
Нам нужно много
В самом деле, модели QX55 невозможно предъявить сколько-нибудь значительных претензий. Она безупречна! Подвеска комфортна, но без раскачки. Мотор резвый. Вариатор, как всегда у Infiniti, работает отменно – плавно, но шустро. Я до сих пор помню старинный тест-драйв FX в глубоком снегу, где все конкуренты с вариатором беспомощно обмякали, а он, на радость фотографу, вздымал вверх огромные фонтаны белой массы, и что удивительно, не перегревался и не пробуксовывал. Материалы отделки самые приятные. Что ещё нужно? Оказывается, много чего. Очень много! Особенно на российском рынке. Маркетологи почти всех мировых концернов отмечают, что наши потребители требуют особого подхода.
Покажи-ка, голубчик, что умеешь
Как только среднестатистический россиянин зарабатывает на автомобиль ценой больше пятидесяти тысяч долларов, у него вырастает хвост. Огромный веер из павлиньих перьев. И ему нужен транспорт, в котором этот хвост может нормально разместиться. Это, кстати, справедливо не только для авторынка. Леонид Ярмольник недавно рассказывал, что московский зритель, перешедший на уровень билетов по двадцать тысяч рублей за место, смотрит спектакль с выражением лица: «Покажи-ка, голубчик, что умеешь, а я подумаю, хлопать тебе или нет». Интересно, как изменится этот снобистский подход после жёсткой посадки в китайский премиум? Нам ещё предстоит увидеть лица людей, сменивших BMW на Сhery.
My Way
На мой взгляд, одна из главных ошибок Infiniti в том, что марка пытается выглядеть слишком уж правильной, причём со всех точек зрения: по техническому наполнению, по поведению на дороге, по части дизайна. Это стремление слишком навязчиво и... его не ценят клиенты. Отвлечёмся, и зададимся вопросом почему мы любим Джереми Кларксона из Top Gear? Я по крайней мере, не знаю человека, который бы им не восхищался. Ответ очевиден: за категоричность. Мы знаем, что он не всегда прав, но нам нравится, что он всегда настаивает на своём дурацком мнении. Маркетологам японской марки стоит об этом задуматься. Infiniti не хватает того, что называется личной историей. Поклонники бренда должны знать, что он идёт в направлении, которое определил для себя сам, и на этом пути плюёт на условности, игнорирует замечания критиков, кочевряжится, кривляется, юродствует. Боже мой, посмотрите на уродства современных штутгардских и баварских производителей. Глядя на этот дизайн испытываешь физическую боль. Кровь течёт из глаз! А Infiniti продолжает строить из себя примерного мальчика с ранцем, в котором дневник с одними пятёрками, и неистово кланяется потенциальным клиентам, как рекламная гейша на входе в рамен-забегаловку. Lexus в этом плане гораздо смелее. Его бульдозеры, вроде последнего LХ, по весу недалеко ушли от карьерного самосвала, а по вышколенности шасси не дадут форы даже Канье Уэсту. И заметьте, этот инженерный разгул вполне успешен. Представьте, LX покупают. Это придаёт людям из Toyota уверенности, они становятся смелее и наконец раскрывают свой рыночный потенциал. Мы видим это на примере великолепного дизайна линейки RX/NX, которые похожи на смятые листы бумаги, но покоряют всех, включая уставших от жизни душнил. На этом фоне в QX55 слишком мало живой энергии, он не способен вместить длинные цветные перья, из хвоста обеспеченного москвича. Единственное преимущество QX55 – с него легче пересаживаться на китайца. А сейчас это едва ли не самое главное.
Текст Дмитрия Леонтьева