Первая проба подержанной «Нивы» на бездорожье может погрузить вас в дзен прямо в гуще обычного леса
Покупая подержанную «Ниву», наш читатель Павел Кабанов не мог и представить, что она не только превратит его в спасателя, но и приведёт к духовному просветлению
Всё началось с того, что я купил «Ниву». Обычное, казалось бы, дело. И, кстати, совсем недорого. А «Нива» – это внедорожник, так что при первом же удобном случае я потащил её подальше от дорог общего пользования. Для испытаний. Покатушка вроде бы была несложной – добраться до верхней поляны у Соколиного камня неподалёку от Первоуральска. Место это для меня почти сакральное, овеянное славой былых подвигов на ежегодных турслётах. В общем, встал с утреца, подобрал по дороге друга и погнали.
Не знаю, стоит ли останавливаться на том моменте, когда водительское кресло неожиданно оторвалось от пола? Случилось это почти сразу после нашего старта. У кого-то из длинной вереницы бывших хозяев хватило ума привернуть сиденья от девятки прямо к полу, и именно в этот день эпичный крепёж окончательно оторвался, оставив после себя два замечательных отверстия, сквозь которые можно было наблюдать бегущий под ногами асфальт. Впрочем, это событие нас не остановило, мы ведь смелые. Пришлось рулить и наслаждаться динамической регулировкой сидений во всех мыслимых плоскостях – такого, кажется, даже в «Майбахе» нет.
Проехали Северку, свернули на грейдер и весело поскакали до поляны. Говорить тут особо не о чем – такая дорога для «Нивы» семечки. До места доехали без проблем. Правда, оказалось, что поляна уже занята, причём машины «туристов» были достаточно необычны для этих мест: TLC 200, Audi Q7, Subaru Forester и непонятно как попавшая туда «Ока». Возможно, её привезли, чтобы принести в жертву. Ну, думаю, одноклассники какие-нибудь встречаются. Кстати, расположились они основательно – палатки, большой навес над костром, баня и даже походный сортир – всё хорошее, брендовое. Поудивлялись немного, да поехали дальше – накатанная дорога уводила в лес, и я был уверен, что она приведёт прямиком на нижнюю поляну. А что нам, у нас внедорожник! Колея проложена – значит, кто-то уже проходил. Едем! Выскакиваем на поляну, проезжаем метров сто от границы леса и встаём. Ну, думаю, подзастряли чуток, но у нас же внедорожник – сейчас выскочим. Включаю заднюю, трогаюсь – и остаюсь на месте. Всё, приехали. Выходим, смотрим – тут и садиться-то негде. Однако резина замылилась, передний мост упёрся в землю, колёса вертятся, но без толку.
Мучились мы часа два: пускали в раскачку, подкладывали ветки и даже достигли определённых успехов – выскочили из выкопанных ям, но тут же сели рядом – передними колёсами в ямы от задних. Прошло ещё полтора часа. Дымилась резина, весь хлам был стащен под колёса. Но это ничего не поменяло. Только стук какой-то появился. Вспомнив о возможности порвать полуось или редуктор, а также о том, что запас топлива у нас не безграничен, я решил идти за трактором.
Путь проходил через верхнюю поляну. Отдыхающие спокойно сидели под навесом и мирно беседовали. Подошёл я весь такой брутальный, выражение лица придурковатое, руки по локоть в грязи, сапоги в кусках земли. И говорю, мол: «Люди добрые, я, конечно, дико извиняюсь, но мы тут «Ниву» засадили», – и на Land Cruiser поглядываю. – «Может, для развлечения, снизойдёте до нас, простых смертных, толкнёте чутка?»
Честно говоря, учитывая то, какие машины собрались на поляне, на взаимопонимание я особо не рассчитывал и никакого другого ответа, кроме как «а не пошёл бы ты вместе со своей «Нивой» на хрен», я не ждал. Однако был встречен дружелюбными улыбками и обещанием незамедлительно дёрнуть, как только лекция закончится. «Вы, – говорят – подождите немного, а лучше послушайте с нами, только умойтесь сперва». Обрадовавшись, я побежал приводить себя в порядок. Отмыл в ручье руки, сапоги, ну и лицо заодно. Почему-то решив, что попал на слёт семейных психологов (а психологию я люблю), я поспешил обратно. Ну, думаю, полчасика посижу, да поедем спасать мою погрязшую в грязи свинью. Но лекция длилась не полчаса, и даже не час. И была она о правильном питании... для йогов. Соответственно, собравшиеся были йогами. Пахли благовония, звенели на ветру какие-то побрякушки, а с плаката на столбе на меня смотрел улыбчивый бородатый дядька. В чалме и с бородой. И был в его взгляде словно мягкий укор: «Какой же вы, молодой человек, легкомысленный и недальновидный, жрёте священных коров, закусываете чесноком, да ещё и матом, поди, ругаетесь. Не дождаться вам просветления и гармонии с миром». В общем, сижу, как туземец, приглашённый на ужин белых людей, даже кепку на всякий случай снял. Слушаю и понимаю, что живу во грехе и люблю есть то, на что и смотреть-то стыдно. Поёживаюсь под взглядом дядьки на столбе...
Ну а дальше началось что-то вообще за гранью разумного. Мы сели в белоснежный Toyota LC 200, судя по чистоте и запаху в салоне, не так давно купленный, и поехали спасать «Ниву». Боже, ничем кроме веры в карму я не могу объяснить спокойствие этого чудесного человека – мы бились о пеньки, царапали борта ветвями, а на подъезде к поляне чуть не засадили машину. И даже после балансирования на грани застревания он не сказал мне: «Иди-ка ты, парень…», а предпринял вторую попытку пробиться к моему синему чудовищу. И, представьте, она увенчалась успехом. Подкатили, подцепили тросы. Учитывая, что тросы были не динамические, я ждал следующего номера программы под названием «А теперь посмотрим, как рвётся «Нива»». Однако она не порвалась. Вырвать с первого раза, правда, тоже не получилось – получилось со второго. Мое синее чудо выскочило из грязевого плена и, задорно пукая дырявым глушителем, развернулось на поляне. Спаситель на белом внедорожнике, не дожидаясь слов благодарности, махнул рукой и укатил обратно. Но мы тоже не лишены моральных принципов, поэтому, доехав до лагеря йогов, громко крикнули «Спасибо!»
Решив, что приключений на сегодня достаточно, мы покатили обратно. Выехав на грейдер, осмотрели машину и пришли к выводу, что критичных повреждений не видно, а постукивает, наверное, глушитель. Однако приключения продолжились.
Вырулив из-за угла, мы увидели Ford Focus, плавающий по фары в огромной луже, а рядом суетился его хозяин. К «Фокусу» успели подогнать ещё один Ford и собрались тянуть. Ну, думаю, карма! Одухотворённые, выходим, спрашиваем: «Мол, помощь не нужна?» «Да нет, – говорят, – спасибо, управимся сами», – и улыбаются, довольные. Ну ладно, достаём водительское кресло, ставим на землю, сидим-глядим, как будут развиваться события.
Тягач натянул трос, «Фокус» забуксовал в воде, и дело вроде пошло. Но внезапно трос сделал «бздынь!», и через минуту из лужи донеслось: «Ребя-я-ят, а трос есть?» Настал наш звёздный час! Дождались! Подцепили, дёрнули, вытянули. Хозяин «Фокуса» виновато так говорит: «Ребят, подождите, я дальше за вами поеду, а то страшно». Не вопрос! Долго ли, коротко ли, парень вычерпал из машины воду, погрузил жену, детей и поехали. До посёлка добрались без приключений, помахали им на прощание и двинули домой. Ехать решили на газу, так как предстояло добраться на другой конец города, завезти друга и заправиться. Летим, скачем по ямам, проезжаем плотину и прямо напротив церкви слышу, как что-то отрывается и начинает скрести по асфальту. Выхожу, смотрю под машину и понимаю: левая тяга вместе с кронштейном, окружённым остатками ржавой площадки, лежит на земле. Ну, думаю, слава Богу, не на трассе – и смотрю вдохновенно на церковь. Привязали тягу к кузову, кое-как доехали до дома друга и загнали машину в гараж. Возвращался я на автобусе. Но ни капли сожаления или досады у меня не было. День оказался на удивление насыщенным впечатлениями: мы проверили в деле нашу «Ниву», духовно обогатились и познакомились с прекрасными людьми. Так что даже лёгкий офф-роуд вполне может стать верным путём к просветлению.