«Полярная экспедиция Amarok» попала в Книгу рекордов Гиннесса
27 августа 2013
«Полярная экспедиция Amarok. Путь Северного волка», стартовав в Москве, успешно финишировала в Петропавловске-Камчатском! Камчатка. Край земли. Восточный форпост России. Вулканы, гейзеры, медведи…
Здесь первыми в стране встречают рассвет, а по прямой от Москвы до Петропавловска-Камчатского все те же 6785 км, если верить Google Earth. И добраться до него можно лишь на самолете или морем – сухопутной дороги на Камчатку нет и, скорее всего, никогда не будет. Этот факт решили опровергнуть участники «Полярной экспедиции Amarok. Путь Северного волка», отправившись от стен Кремля своим ходом к берегу Тихого океана. И не просто к берегу, а именно в Петропавловск-Камчатский, туда, где полночь. Ну или восход – кому что больше нравится…
«Путь северного волка».
У Amarok волчья тяга к дальним дорогам и приключениям
У Amarok волчья тяга к дальним дорогам и приключениям
Экспедицию посвятили предстоящим Олимпийским играм в Сочи, поэтому стартовали ровно за год до их открытия, 7 февраля. В путь вышли шесть пикапов VW Amarok: три в стандартной комплектации и три мелкосерийные специальные версии, изготовленные саратовским предприятием «Солитон» и поставленные на мосты от ГАЗ-66. В документации производителя они официально числятся как «Волкодавы», но специально для этого проекта их переименовали в «Северных волков». В апрельском номере мы уже рассказывали подробно о технических особенностях этих автомобилей и о том, как они, пройдя полстраны, пересекли по льду Байкал и добрались до Якутска.
ДОЛГАЯ ДОРОГА НА ВОСТОК
После Якутии стандартные машины вернулись домой, а бэтээровские колеса на «Северных волках» сменили пневматики «Арктиктранса» диаметром 1.3 метра – начался внедорожный участок протяженностью в полтора месяца. Вести с него приходили с опозданием, зато каждая дневниковая запись на сайте экспедиции читалась интереснее любого приключенческого романа. Вот лишь короткие фрагменты из некоторых.
Ночная смена.
Выспаться, скрючившись в салоне, все равно не получится - надо пробиваться вперед!
Выспаться, скрючившись в салоне, все равно не получится - надо пробиваться вперед!
«8 марта. …Следы от проезжающих по берегу до нас тракторов растворились в снежной пурге. До дороги, на которой заканчивается наше бездорожье, оставалось буквально полтора километра. Amarok садились, цепляясь мостами за жесткий снежный наст, мы их откапывали, и снова садились, и снова откапывали. Полтора километра дались нам за два с лишним часа. Впереди – мыс Шмидта и 180-й меридиан.
10 марта. Мы снова пересекли Полярный круг! На этот раз южнее, не доезжая 20 км до залива Креста в Беринговом море. После фотосессии с отметками для Книги рекордов Гиннесса поехали в гостеприимный поселок Чукотки – Эгвекинот. Местные жители называют его «чукотской Швейцарией». И действительно, есть в нем своеобразный европейский шарм. Может быть, из-за окружающих горных хребтов или из-за небольших разноцветных домиков, а скорее всего, из-за манящего горнолыжного склона с трассой, которая спускается прямо в центр поселка. После месяца жизни в машине все смотрели на этот склон как на далекую мечту…
Группа поддержки. После Анадыря экспедицию страховали два гусеничных вездехода, но помощь иногда была нужна и им самим
16 марта. Дорога до Анадыря была действительно трудной, не зря пережидали непогоду. И, конечно же, нам очень повезло с попутчиками, если бы не они, мы бы еще не скоро приехали. Ехали по GPS-трекам вездеходов, так как никакой дороги нет и не было – сплошная белая пелена. А благодаря нашим «Охарам» (гусеничные Isuzu Oxara камчатского клуба «Квадратное колесо». – Ред.) ехали по протоптанному пути. Среди ночи сделали техническую остановку у хвоста упавшего самолета. «Не долетел в Москву», – сказал Сергей, один из водителей вездехода. Выглядит это, конечно, жутковато – самолет, погребенный под снежным настом. Суровая северная жизнь. К вечеру мы приехали в столицу Чукотки…
28 марта. …Механики лезут под машину. Черт подери эти железяки! Треснул корпус раздаточной коробки. Масла в ней почти нет. И новой у нас тоже больше нет. Теперь надо собирать из двух сломанных одну рабочую. Старую мы, конечно, не выкинули: вот и пригодилась…
Водные дороги.
По льду рек можно передвигаться быстрее, чем по снегу, но есть опасность провалиться, что случалось не раз
По льду рек можно передвигаться быстрее, чем по снегу, но есть опасность провалиться, что случалось не раз
31 марта. Две машины и прицеп разбросаны по лиману, мы их будем вытаскивать завтра. За этот адский день отошли на целых 18 км от Оссоры. Причем по лиману проехали не больше 5 км, скорость движения измеряется уже метрами в час. Ночь. Еле успеваем выпить чай, глаза слипаются. Сил больше нет. Всем спокойной но...
3 апреля. Несколько экстремалов решили спать на улице в спальниках. Андрей Иванов и Илья Новиков давно это практикуют, а вот Леша Симакин и оператор «Моей планеты» Раф Усманов решили первый раз попробовать. Последний даже соорудил себе из снежных кирпичей что-то вроде комнатки от ветра, а Леша просто вырыл нору. Надеемся, никто не замерзнет, а то к ночи явно ниже 20.
Снежная целина. Обороты на грани холостых, чуть отпустил педаль – машина глохнет, перегазовал – колеса закапываются...
4 апреля. Где-то далеко впереди виднеется огромный вулкан. Это Шивелуч. Из него идет то ли пар, то ли дым. Отсюда не видно, но зрелище масштабное и захватывающее. Это самый северный действующий вулкан Камчатки, входящий в Ключевскую группу наряду с вулканами Ключевская Сопка, Безымянный и со знаменитым Толбачиком.
7 апреля. Выезжаем из Анавгая и слышим по радио: «Стойте, у нас проблема. Масло течет по дороге». Останавливаемся. Не поверите, опять раздатка! Но эта самая крепкая из всех! Мы ее еще ни разу не ремонтировали. Вот и пришло время. Достаем ключи.
Ночной аттракцион. Не рассчитали траекторию и свалились с зимника
8 апреля. Синий знак «Петропавловск-Камчатский» и рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей. Ничего себе! Нас здесь как космонавтов встречают!»
ДЖИПЕРСКИЙ РАЙ
И вот наша новая встреча с «Северными волками». Теперь уже на Камчатке. Пока едем в гостиницу с красивым названием «Авача», кручу во все стороны головой и удивляюсь количеству на дорогах подготовленных внедорожников. Большие и маленькие, старые и новые. Почти все с лебедками и экспедиционными багажниками. И обязательно на большой грязевой резине. Хорошее место! А вокруг город окружает подкова из вулканов, называемых «домашними». Короткая программа журналистского тест-драйва не позволила нам увидеть вблизи те красоты, ради которых местные джиперы готовят себе автомобили. Посетили лишь берег Тихого океана с его фантастическим черным вулканическим песком и сходили на катере к знаменитым Трем Братьям – скалам, стоящим на входе в Авачинскую бухту. И вдоволь накрутились тяжелых рулей «Северных волков» на спущенных в ноль колесах. Та еще была у ребят работка…
ЕСТЬ РЕКОРД!
На этапе после Анадыря параллельно с командой на Amarok шла пара гусеничных вездеходов Isuzu Oxara группы поддержки из камчатского клуба «Квадратное колесо». Они обеспечивали страховку и в особо сложных местах помогали пикапам буксиром. О чем в отдельных форумах «внедорожного» интернета раздавались злопыхания: мол, «их на веревках тащат». В ответ можно привести лишь слова Амундсена, считавшего, что успех экспедиции зависит от ее подготовки. Это с честью и продемонстрировала «Полярная экспедиция Amarok». Грамотная тактика и организация позволили достичь цели, сохранив работоспособность техники, здоровье и жизнь участников. Которые, уверен, сполна получили приключений и впечатлений – будет что рассказать внукам. А веб-критикам, которые с пивом да на диване, можно только посочувствовать…
Песни предков. Более 10 тысяч лет назад на Камчатке сформировалась культура эскимосов и алеутов, мигрировавших затем из Азии на Аляску
1 мая в Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония финиша и официальное подтверждение установления нового рекорда Книги Гиннесса в категории «самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны», о чем был вручен соответствующий сертификат. Путь «Северных волков» составил 16 300 км!