«Полярная экспедиция Amarok» попала в Книгу рекордов Гиннесса

27 августа 2013
«Полярная экспедиция Amarok» попала в Книгу рекордов Гиннесса
«Полярная экспедиция Amarok. Путь Северного волка», стартовав в Москве, успешно финишировала в Петропавловске-Камчатском! Камчатка. Край земли. Восточный форпост России. Вулканы, гейзеры, медведи…


Здесь первыми в стране встречают рассвет, а по прямой от Москвы до Петропавловска-Камчатского все те же 6785 км, если верить Google Earth. И добраться до него можно лишь на самолете или морем – сухопутной дороги на Камчатку нет и, скорее всего, никогда не будет. Этот факт решили опровергнуть участники «Полярной экспедиции Amarok. Путь Северного волка», отправившись от стен Кремля своим ходом к берегу Тихого океана. И не просто к берегу, а именно в Петропавловск-Камчатский, туда, где полночь. Ну или восход – кому что больше нравится…



«Путь северного волка».
У Amarok волчья тяга к дальним дорогам и приключениям

Экспедицию посвятили предстоящим Олимпийским играм в Сочи, поэтому стартовали ровно за год до их открытия, 7 февраля. В путь вышли шесть пикапов VW Amarok: три в стандартной комплектации и три мелкосерийные специальные версии, изготовленные саратовским предприятием «Солитон» и поставленные на мосты от ГАЗ-66. В документации производителя они официально числятся как «Волкодавы», но специально для этого проекта их переименовали в «Северных волков». В апрельском номере мы уже рассказывали подробно о технических особенностях этих автомобилей и о том, как они, пройдя полстраны, пересекли по льду Байкал и добрались до Якутска.

ДОЛГАЯ ДОРОГА НА ВОСТОК
После Якутии стандартные машины вернулись домой, а бэтээровские колеса на «Северных волках» сменили пневматики «Арктиктранса» диаметром 1.3 метра – начался внедорожный участок протяженностью в полтора месяца. Вести с него приходили с опозданием, зато каждая дневниковая запись на сайте экспедиции читалась интереснее любого приключенческого романа. Вот лишь короткие фрагменты из некоторых.



Ночная смена.
Выспаться, скрючившись в салоне, все равно не получится - надо пробиваться вперед!

«8 марта. …Следы от проезжающих по берегу до нас тракторов растворились в снежной пурге. До дороги, на которой заканчивается наше бездорожье, оставалось буквально полтора километра. Amarok садились, цепляясь мостами за жесткий снежный наст, мы их откапывали, и снова садились, и снова откапывали. Полтора километра дались нам за два с лишним часа. Впереди – мыс Шмидта и 180-й меридиан.

10 марта. Мы снова пересекли Полярный круг! На этот раз южнее, не доезжая 20 км до залива Креста в Беринговом море. После фотосессии с отметками для Книги рекордов Гиннесса поехали в гостеприимный поселок Чукотки – Эгвекинот. Местные жители называют его «чукотской Швейцарией». И действительно, есть в нем своеобразный европейский шарм. Может быть, из-за окружающих горных хребтов или из-за небольших разноцветных домиков, а скорее всего, из-за манящего горнолыжного склона с трассой, которая спускается прямо в центр поселка. После месяца жизни в машине все смотрели на этот склон как на далекую мечту…





Группа поддержки. После Анадыря экспедицию страховали два гусеничных вездехода, но помощь иногда была нужна и им самим

16 марта. Дорога до Анадыря была действительно трудной, не зря пережидали непогоду. И, конечно же, нам очень повезло с попутчиками, если бы не они, мы бы еще не скоро приехали. Ехали по GPS-трекам вездеходов, так как никакой дороги нет и не было – сплошная белая пелена. А благодаря нашим «Охарам» (гусеничные Isuzu Oxara камчатского клуба «Квадратное колесо». – Ред.) ехали по протоптанному пути. Среди ночи сделали техническую остановку у хвоста упавшего самолета. «Не долетел в Москву», – сказал Сергей, один из водителей вездехода. Выглядит это, конечно, жутковато – самолет, погребенный под снежным настом. Суровая северная жизнь. К вечеру мы приехали в столицу Чукотки…

28 марта. …Механики лезут под машину. Черт подери эти железяки! Треснул корпус раздаточной коробки. Масла в ней почти нет. И новой у нас тоже больше нет. Теперь надо собирать из двух сломанных одну рабочую. Старую мы, конечно, не выкинули: вот и пригодилась…



Водные дороги.
По льду рек можно передвигаться быстрее, чем по снегу, но есть опасность провалиться, что случалось не раз

31 марта. Две машины и прицеп разбросаны по лиману, мы их будем вытаскивать завтра. За этот адский день отошли на целых 18 км от Оссоры. Причем по лиману проехали не больше 5 км, скорость движения измеряется уже метрами в час. Ночь. Еле успеваем выпить чай, глаза слипаются. Сил больше нет. Всем спокойной но...

3 апреля. Несколько экстремалов решили спать на улице в спальниках. Андрей Иванов и Илья Новиков давно это практикуют, а вот Леша Симакин и оператор «Моей планеты» Раф Усманов решили первый раз попробовать. Последний даже соорудил себе из снежных кирпичей что-то вроде комнатки от ветра, а Леша просто вырыл нору. Надеемся, никто не замерзнет, а то к ночи явно ниже 20.



Снежная целина. Обороты на грани холостых, чуть отпустил педаль – машина глохнет, перегазовал – колеса закапываются...

4 апреля. Где-то далеко впереди виднеется огромный вулкан. Это Шивелуч. Из него идет то ли пар, то ли дым. Отсюда не видно, но зрелище масштабное и захватывающее. Это самый северный действующий вулкан Камчатки, входящий в Ключевскую группу наряду с вулканами Ключевская Сопка, Безымянный и со знаменитым Толбачиком.

7 апреля. Выезжаем из Анавгая и слышим по радио: «Стойте, у нас проблема. Масло течет по дороге». Останавливаемся. Не поверите, опять раздатка! Но эта самая крепкая из всех! Мы ее еще ни разу не ремонтировали. Вот и пришло время. Достаем ключи.



Ночной аттракцион. Не рассчитали траекторию и свалились с зимника

8 апреля. Синий знак «Петропавловск-Камчатский» и рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей. Ничего себе! Нас здесь как космонавтов встречают!»

ДЖИПЕРСКИЙ РАЙ
И вот наша новая встреча с «Северными волками». Теперь уже на Камчатке. Пока едем в гостиницу с красивым названием «Авача», кручу во все стороны головой и удивляюсь количеству на дорогах подготовленных внедорожников. Большие и маленькие, старые и новые. Почти все с лебедками и экспедиционными багажниками. И обязательно на большой грязевой резине. Хорошее место! А вокруг город окружает подкова из вулканов, называемых «домашними». Короткая программа журналистского тест-драйва не позволила нам увидеть вблизи те красоты, ради которых местные джиперы готовят себе автомобили. Посетили лишь берег Тихого океана с его фантастическим черным вулканическим песком и сходили на катере к знаменитым Трем Братьям – скалам, стоящим на входе в Авачинскую бухту. И вдоволь накрутились тяжелых рулей «Северных волков» на спущенных в ноль колесах. Та еще была у ребят работка…



ЕСТЬ РЕКОРД!
На этапе после Анадыря параллельно с командой на Amarok шла пара гусеничных вездеходов Isuzu Oxara группы поддержки из камчатского клуба «Квадратное колесо». Они обеспечивали страховку и в особо сложных местах помогали пикапам буксиром. О чем в отдельных форумах «внедорожного» интернета раздавались злопыхания: мол, «их на веревках тащат». В ответ можно привести лишь слова Амундсена, считавшего, что успех экспедиции зависит от ее подготовки. Это с честью и продемонстрировала «Полярная экспедиция Amarok». Грамотная тактика и организация позволили достичь цели, сохранив работоспособность техники, здоровье и жизнь участников. Которые, уверен, сполна получили приключений и впечатлений – будет что рассказать внукам. А  веб-критикам, которые с пивом да на диване, можно только посочувствовать…



Песни предков. Более 10 тысяч лет назад на Камчатке сформировалась культура  эскимосов и алеутов, мигрировавших затем из Азии на Аляску

1 мая в Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония финиша и официальное подтверждение установления нового рекорда Книги Гиннесса в категории «самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны», о чем был вручен соответствующий сертификат. Путь «Северных волков» составил 16 300 км!