Как создавался Pathfinder? Десять вопросов директору по дизайну Nissan

Как создавался Pathfinder? Десять вопросов директору по дизайну Nissan

Кен Ли, Старший директор глобального дизайн-центра Nissan в японском Ацуги, много лет работает в компании и имеет немало заслуг. В 1999 году он окончил Колледж ArtCenter в Пасадене (Калифорния), а в 2003 году стал сотрудником центра дизайна Nissan в Америке. В течение следующих десяти лет он занимал различные должности в Японии и Европе, а в 2014-м вернулся в США в качестве Старшего креативного менеджера. Спустя два года он получил повышение и занял должность Директора по дизайну, а в 2019 году свою нынешнюю должность – Старшего директора. Именно Кен возглавлял группу, работавшую над созданием нового Nissan Pathfinder.

Наш разговор проходил в «Центре наследия Nissan» в Японии, рядом с внедорожником Pathfinder первого поколения – одной из любимейших моделей Кена.

Вопрос 1: Ты как-то сказал, что источником вдохновения при создании новой модели, стал Pathfinder первого поколения. Что ты имел ввиду?

Кен Ли: Прежде всего, Nissan Pathfinder первого поколения восхищал меня ещё в детстве. Помню, когда я впервые увидел его на дороге, то пришёл в полный восторг. Без преувеличения, этот автомобиль принёс новизну, свежесть идей и взрыв новых впечатлений. Если помнишь, в то время внедорожники отличались более угловатыми и грубыми формами – Pathfinder выделялся на их фоне. Он произвёл своего рода переворот в дизайне внедорожников, представив новую эстетику, созданную с учётом аэродинамических технологий 1980-х. Для примера, в дизайне передней части первого поколения Nissan Pathfinder был скошенный край капота с тремя прорезями-слотами. Эти элементы смотрелись интересно и по-новому, делая внешний вид автомобиля узнаваемым и броским. К тому же, выпуклые боковые крылья и двери, рельефные в нижней части, создавали впечатление игры мускулами, демонстрации своей крутизны. При этом Pathfinder не выглядел угловатым, рельефность его контуров была скорее скульптурной. Для того времени это было настоящей находкой.

Вопрос 2: Кстати, о слотах на капоте. Расскажи, как ваша команда интегрировала их в стиль нового Pathfinder и правда ли, что у них есть свой функционал?

Кен Ли: Когда мы получили техническое задание на разработку нового Pathfinder, то были очень воодушевлены. Ведь, как я уже сказал, эта модель – настоящая легенда, и мы непременно хотели использовать что-то из её наследия. Заимствовать черты, которые выглядели круто. За последние десять лет в сегменте внедорожников все изменения были направлены на повышение комфорта. Форма кузова становилась более плавной, мягко очерченной, аэродинамичной. Внешний вид внедорожников преобразился, приблизившись к дизайну седанов. Покупатели были рады таким изменениям, ведь это отражало изменения в их образе жизни. Но при создании нового поколения Pathfinder мы старались придать ему более мужественный вид, добавить силы и мощи. Черпая вдохновение в дизайне первой модели, мы увидели возможность реализовать эту концепцию в новом Pathfinder. И если рассматривать автомобиль поэтапно, начиная с передней части, то вы заметите, что мы использовали те самые три слота на капоте. Мы не хотели воссоздавать их буквально, в том же виде, а слегка завуалировать. Они спрятаны в верхней части решётки радиатора и не бросаются в глаза, но те, кто помнит оригинальную модель, легко их узнают. И да, для нас было важно сделать эти элементы функциональными, а не только эстетическими.

Вопрос 3: Расскажи об основных элементах дизайна, создающих образ внедорожника?

Кен Ли: Повторю, в новом Pathfinder мы сделали форму и силуэт более чёткими, выражающими силу и мощь. Передняя часть вынесена в более вертикальную плоскость, форма капота стала более очерченной, приближенной к облику первого поколения. Но это не просто возврат к традиционным для старых внедорожников угловатым формам. Как и в оригинальной модели, передний край капота и сам капот по бокам имеют небольшой скос, и это одна из особенностей, делающих силуэт автомобиля узнаваемым. Мы постарались использовать её в новом Pathfinder, дополнив современной радиаторной решёткой V-motion. Сегодня владельцы ждут от автомобиля очень многого. Они хотят комфорта, практичности в повседневной эксплуатации, и в то же время надёжности и прочности, позволяющей совершать поездки по любым дорогам и на любые расстояния. Мне кажется, в новом Nissan Pathfinder мы создали комбинацию всех этих качеств.

Вопрос 4: Как удалось адаптировать фирменные элементы Nissan (обтекаемую крышу, радиаторную решётку V-motion и С-образные передние фары) в формат такого большого внедорожника?

Кен Ли: Как я уже сказал, отчётливость контуров и деталей, их исполнение, были отличительной чертой первого поколения Pathfinder. Именно они придавали его облику современный вид – ведь он не выглядел обычным внедорожником. Эта его особенность вдохновляла нас, мы стремились переработать его дизайн в стиле хай-тек, во всех деталях, начиная с передних фар. Сегодня качественный свет играет важную роль и дизайн должен подчеркивать их технологичность. В Nissan более ранних поколений использовались фары в виде бумеранга, и мы попытались создать их интерпретацию. Наши фары отличаются более прямоугольной формой, но при этом напоминают фирменные «бумеранги» Nissan. А использование светодиодной подсветки, подчёркивает их новое прочтение.

Вопрос 5: Какие решения вы использовали, чтобы двухцветная окраска кузова смотрелась настолько выигрышно?

Кен Ли: Как ты помнишь, интересным элементом первой модели Pathfinder были задние треугольные окошки. В тот момент, когда он ещё был трёхдверным. Поэтому на новом Pathfinder, у которого пять дверей, мы хотели подать этот элемент по-новому, и создали заднюю стойку. Её обтекаемый дизайн и сделал возможным применение схемы двойной цветовой окраски кузова. С ним наш новый внедорожник выглядит более продуманным, свежим и необычным.

Вопрос 6: Ты сказал, что пропорции являются ключевым элементом нового Pathfinder. Можно ли отнести к ним такие черты, как высокая посадка кузова и массивная передняя часть?

Кен Ли: Когда мы продумывали новый Pathfinder, то в первую очередь хотели усовершенствовать пропорции. Автомобиль должен был выглядеть более массивным и мощным, но в то же время иметь простые формы. Силуэт внедорожника состоит из простых и чётких линии. Кроме того, одной из отличительных черт первого поколения Nissan Pathfinder были рельефные крылья, что для того времени было нехарактерно. В новом Pathfinder мы тоже старались отразить динамику в дизайне крыльев. Линия их изгиба над колесом, как бы подчёркивает мускулистую и устойчивую осанку, придают скульптурную рельефность дизайну боковин.

Вопрос 7: А задняя часть? Какие уникальные черты отличают её? Как ты объяснишь решение увеличить размер логотипа на двери багажника?

Кен Ли: Что касается дизайна задней части Pathfinder, то нашей целью было сделать её более чёткой и простой, сохраняя оригинальную концепцию. Новые задние фонари расположены горизонтально, они зрительно расширяют силуэт автомобиля и выглядят актуально. Как ты сказал, в центре задней двери мы с гордостью разместили крупный логотип Nissan и название модели, чтобы подчеркнуть возвращение Pathfinder.

Вопрос 8: Интерьер внедорожника отличается изысканностью и стилем, в то время как снаружи он выглядит просто и мужественно. Как удалось объединить эти два подхода и создать единый дизайн?

Кен Ли: Да, дизайн экстерьера более массивный и брутальный, но и в салоне можно увидеть продолжение этой темы. В то же время, там царят комфорт и многочисленные современные опции, которые необходимы водителям. Все элементы приборной панели и отделки дверей, должны подчеркивать силу, мощь и надёжность, чтобы вы чувствовали себя в безопасности. Вентиляционные отверстия приборной панели, имеют уникальную форму и окружены мягкими материалами. Их дизайн запоминается и претендует на звание нового фирменного элемента. Центральная консоль широкая и многофункциональная. Она выглядит добротно и качественно. Все поверхности в салоне, отделаны материалами премиум-класса с прострочкой, что положительно влияет на восприятие автомобиля.

Вопрос 9: Цветовое решение салона выглядит привлекательно, его даже можно назвать неповторимым. Какую роль играет цвет внутри и снаружи, как он выделяет Pathfinder среди конкурентов?

Кен Ли: В детстве я видел рекламу Nissan Pathfinder в журналах вроде вашего. Макеты были выполнены в ярко-красной цветовой гамме, выглядели очень символично и хорошо запоминались. Они излучали энергию! Для нового Pathfinder мы тоже выбрали цвет из красной палитры – Scarlet Ember («Багровый уголь»). Он придаёт автомобилю заряд энергии и подчёркивает совершенство форм. Но мы решили добавить что-нибудь новое и применили двухцветную схему окраски. Теперь можно заказать модель с чёрной крышей. Мы тщательно проработали рисунок боковых линий, в том числе обтекаемую форму задней стойки, чтобы чёрная крыша идеально вписалась в общую концепцию. В новом поколении Pathfinder будет ещё один цвет – Obsidian Green («Зелёный обсидиан»). Это очень интересный цвет. С одной стороны, он однородный, с другой – содержит оттенок перламутра. Он выражает готовность внедорожника к приключениям. Отделка салона тоже имеет новую цветовую гамму, а акценты цвета металлик подчёркивают тёплые оттенки интерьера. Кстати, дизайн некоторых элементов был навеян стилем спортивной обуви и высокотехнологичной походной экипировки.

Вопрос 10: Новый Pathfinder вобрал в себя множество передовых технологий, например, 10,8-дюймовый экран, проекцию на лобовое стекло, порт беспроводной зарядки и фирменную систему ProPILOT Assist. Как отразился этот уровень оснащённости в дизайне?

Кен Ли: Центральный дисплей размещён в верхней части передней панели, чтобы его было лучше видно, все органы управления логично сгруппированы. В целом, глядя на интерьер вы сразу понимаете, что приборная панель отличается высокой функциональностью и ей удобно пользоваться. Центральная консоль расположена чуть ниже, а порт беспроводной зарядки смартфонов – рядом с селектором переключения передач. То есть все «технологии» гармонично интегрированы в интерьер салона – просторного и удобного для водителя и пассажиров. Вам просто нужно повнимательнее рассмотреть этот внедорожник, проехать на нём сотню-другую километров, и тогда вы сможете оценить нашу работу, почувствовать вложенные в него знания и тепло. Этого не передашь словами.