За месяц езды на Volkswagen Multivan Panamericana удалось поколесить по разным дорогам

За месяц езды на Volkswagen Multivan Panamericana удалось поколесить по разным дорогам

Месяц езды на минивэне-внедорожнике подходил к концу. Отличные ходовые показатели при езде по асфальту были подкреплены умеренным расходом топлива двухлитрового дизельного мотора.

Две турбины, экономичный «робот» в качестве трансмиссии, хорошая шумоизоляция, великолепный обзор, просторный трансформируемый салон, отличный наружный свет – что еще надо путешественнику? Пожалуй, разве что умение Panamericana оставаться чистым даже после езды по серьезной грязи.

Съехать на этом полноприводном красавце с гладкой дороги и найти предел его проходимости было нашей обязанностью. Мы не питали иллюзий и не старались во что бы то ни стало посадить довольно длиннобазный микроавтобус на брюхо. Короткие свесы, конечно, добавляют ему вездеходности, но помнить о протяженном днище, казалось нам, водитель Panamericana обязан.

 



 
Запросы и возможности.  На бездорожье проходимость ограничена не геометрией,
а жесткой подвеской и особенностями трансмиссии
 

Однако на тестовом перегибе приподнятый над землей на 200 мм полноприводник даже не чиркнул своими защитами и подножками. Мы пробовали и так и сяк – геометрический предел наступает гораздо позже, чем ожидаешь. По части перегибов Panamericana оказался силен, спасовал он в другом.

Упругая подвеска одинаково успешно противостоит кренам на асфальте и проселке, но ее асфальтовая жесткость оборачивается слишком ранним вывешиванием колес на диагоналях. Вот тут сразу же сказалась ориентированность машины на гладкое покрытие. Нет, Volkswagen не сдался сразу. Он изо всех сил старался влезть на косогор. Но слегка свесив одно колесо за его край, мгновенно вставал, натужно урча мотором.

 

 

Чистюля. Несмотря на квадратную корму, Panamericana не сильно
забрызгивает заднее стекло благодаря хорошей аэродинамике

 

Помимо малой артикуляции, выяснилась еще одна деталь, делающая Volkswagen Panamericana скорее вседорожником, чем внедорожником. Его силовой агрегат, столь успешно экономящий топливо на асфальте, оказался слишком легковым, как только колеса минивэна встретили настоящие препятствия. Сколь бы ни был тяговит двухлитровый дизель, его крутящего момента с трудом хватает, чтобы с места перевалить через кочку, не доходящую до половины колеса. Отчасти виной тому алгоритм срабатывания сцеплений в коробке DSG. «Умный» механизм бережет себя, не давая реализовать максимальную тягу. Если же препятствий перед колесами встречается сразу два, единственным рецептом одолеть их становится движение ходом. Но тут снова говорит свое слово жесткая подвеска – автомобиль начинает сильно трясти. Любой разумный водитель в такой ситуации задумается о ее целостности. Получается, внатяг Panamericana едет по препятствиям с большим трудом и вероятностью «спалить» коробку, ходом – с угрозой повредить подвеску.

Видимо, территория обитания Volkswagen Panamericana все-таки вдали от настоящего бездорожья. Его стихия – разнообразные дороги. Гладкие асфальтовые, разбитые грунтовые и даже труднопроходимые лесные, но все же дороги. А остальное оставьте проходимцам посерьезнее.