Subaru Forester. Трудности сурдоперевода

Subaru Forester. Трудности сурдоперевода
Жила-была одна маленькая, но очень гордая компания, названная в честь небесного созвездия. Производила она самобытные, но слегка консервативные автомобили. И почти все – с полным приводом. И компания эта жила и успешно работала, ритмично обновляя свои модели, только вот в топы продаж в нашей стране, их продукция почему-то никогда не попадала.

Вы конечно догадались, что речь идёт о Subaru – бренде для тонких ценителей. Уверен, представительство этой прославленной на раллийных трассах марки и само понимает, что надо что-то менять, но не понимает, как это сделать в сложившейся ситуации. Производство, на территории одной шестой части суши (и это не про рыбу с рисом), организовать не просто не смогли, а даже не пытались. Во-первых, продажи невелики, а во-вторых, гордится компания японским происхождением и никому не хочет раскрывать фирменные рецепты (и снова не про рыбу с рисом). Меж тем, в нашей процветающей стране их продукция уже официально признана роскошью и облагается повышенным налогом. Хотя садишься в обновлённый Forester и понимаешь, что дополнительные рубли приходится платить исключительно из-за быстро устаревающего закона и жадности Минпромторга, а элементов роскоши в Subaru не так уж и много. Если они вообще есть.  

Вот таким пассажем я планировал начать отчёт о поездке на новом Subaru Forester. Потому что наболело! Чем больше езжу на новинках, тем больше грущу: автопроизводители скопом ринулись в сенсорное будущее, на ходу забывая, что в машине, как и в любом средстве повышенной опасности, всегда должна быть возможность включить/выключить любую функцию принудительно. И вот садясь в Forester я понимаю – есть ещё люди, пускай и в небольшом островном государстве, которые разделяют мою точку зрения!

Интерьер Forester, на ближайшие три-четыре года, настоящая отдушина для всех, кто, как и я, ненавидит сенсоры. Нет, от экрана мультимедиа здесь не отказались – он есть, но размером с обычный планшет. И громкость музыки регулируется реостатом, а не «эргономичной, чувствительной к прикосновениям поверхностью». И климат, представьте, тоже со своими настоящими, вполне твёрдыми «шайбами». Вот это интуитивно понятный интерфейс, а не весёлые картинки на экране.

Оформление салона, вроде бы, в обычной японской манере, но очень толково и из хороших материалов. Про кнопки я уже сказал – их тут много, они крупные и не надо быть снайпером, чтобы в них попасть. И посадка за рулём плотная, будто сделанная на заказ. Понятно, что сенсорных сидений нам никто ещё долго не предложит, но даже в более престижных аналогах не всегда так точно подобраны диапазоны регулировок кресла и руля, чтобы двухметровый толстяк сел и не хотел вылезать...

С рестайлингом фирменной системы EyeSight добавилось целых два жеста, с помощью которых можно регулировать температуру в салоне. Машем, как пингвин из «Мадагаскара» (улыбаться при этом необязательно) – становится теплее, грозим кулачком – холодает. Всё, как в человеческих отношениях, поэтому и вопросов никаких. Интуитивно понятно! Только шрифта Брайля на клавишах не хватает.

Другая любопытнейшая штука – распознавание водительского лица. Этому обучили систему EyeSight и теперь она не только следит за тем, чтобы глаза всегда смотрели на дорогу, но и узнаёт владельца или другого запрограммированного водителя, и подстраивает кресла, зеркала и стереосистему, в соответствии с сохранёнными параметрами. Прямо как в смартфонах, только удобнее. В более дорогом Subaru Outback, между прочим, такого пока нет. Г-гордость!

В остальном Forester остался тем же, и это прекрасно. По-прежнему доступна обычная (сдержанная) версия и точно такая же, но с оранжевыми вставками и словом Sport в названии. Она, конечно, веселее, но принципиально не отличается. И те, кто любил прежние «форики», полюбит и эти.

Subaru Forester Sport

Сразу бы так

А вот внешность при обновлении подправили заметнее. Фары сложной формы, с грозными бровями ходовых огней, теперь подчёркивают широкое, мощное обрамление решётки радиатора, которая тоже выросла. При этом форма фар и нижних боковых секций бампера перекликаются. Вроде бы незаметный на первый взгляд элемент, но стоит его рассмотреть и уже не забудешь – дорестайл после этого выглядит как-то пресновато.

В рамках нашего теста удалось поездить только на более мощной версии с 2.5-литровым атмосферником на 185 сил. Собственно, моторную гамму оставили без изменений, зато японцы поколдовали с передней подвеской, точнее, с пружинами и амортизаторами. Благодаря им Forester стал комфортнее и мелкие пакости дороги, типа швов и стыков на мостах и эстакадах, проходит с хорошим запасом энергоёмкости. Сравнивать его мягкость с пневмоподвеской пока рано, но на фоне остальных пружинных собратьев – очень недурно.

Ну и любимое блюдо любого драйвера Subaru – прохождение поворотов. Здесь Forester явно в своей стихии. Повадки канонические, с небольшим подражанием переднему приводу: при лишнем энтузиазме передок чуть сносит, но траектория легко корректируется добавлением газа. Зато крены минимальны, руль точен, а мотор умудряется даже без турбонаддува выдать ощутимый подхват на средних оборотах. Технологический шедевр Subaru – вариатор, который дружно поливают диванные эксперты и так называемые блогеры, маскируется под обычный автомат, имитируя ступенчатые переключения. Но особенно ценно, что он не суетится в поворотах, позволяя прописать дугу на ровной тяге.

С проходимостью здесь всё в порядке, если, конечно, не забывать, что Forester не трактор, а именно кроссовер, рассчитанный на более или менее нормальные дороги. Заявленный дорожный просвет с обновлением не изменился – 220 мм. И его хватает почти на все случаи жизни. При этом, съезжать с асфальта на грунт можно и даже нужно – симметричный полный привод создан для таких бросков, а вот штурмовать лесовозную колею – не лучшая идея, потому что велик риск застрять, а значит много буксовать, чего бесступенчатые трансмиссии обычно не любят.

Ценник на обновлённый Forester заставляет известное земноводное тянуться к шее, если вы понимаете о чём я. Формально, базовый вариант должен стоить от 2,7 млн рублей, но быстрый мониторинг автомобилей в наличии показывает: дешевле 3,3 млн живых машин нет. Ослабить хватку жабы может только честная пятилетняя (или 150 тыс. км) гарантия, действующая, по словам представителей Subaru, без условий и уловок. Неплохой довод для тех, кто всё ещё пытается поддерживать модный во времена «подъёма с колен» трёхлетний цикл владения: через три года можно продать машину, и она будет на гарантии. Больше того, продать её, судя по последним тенденциям, вполне реально за те же деньги, а то и дороже, а значит в семейном бюджете вложение в Subaru обосновано попадает в раздел инвестиции. 

Текст Александра Зумберова